Вопрос

Я хочу купить мотоцикл, который смогу полностью (или почти полностью) обслуживать и ремонтировать самостоятельно. На какие модели мне стоит обратить внимание?

Какие мотоциклы славятся простотой в обслуживании и ремонте и подойдут для новичка? На какие характеристики мотоциклов следует обратить внимание, чтобы понять, какой мотоцикл лучше всего подойдёт для обучения обслуживанию и ремонту?



Я ищу круизер или туристический мотоцикл. У меня практически нет опыта в ремонте техники, и я ищу мотоцикл, который позволит мне учиться в удобном для меня темпе, а не заставит сразу погружаться в процесс с головой.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1730/i-am-looking-to-buy-a-motorcycle-which-i-can-fully-or-as-close-to-fully-mainta

10 Комментариев

  1. Велосипед легко освоить благодаря его небольшому размеру, простоте конструкции (мало деталей) и низкой стоимости (поэтому, если вы его сломаете, это не будет стоить вам целое состояние), а также низкой производительности (поэтому, если вы будете чинить его самостоятельно, это не будет угрожать вашей жизни на скорости 160 км/ч).



    Ни один из мотоциклов, которые вы рассматриваете, ни круизер, ни турер, не подходят для обучения. Они оба большие и приземистые, с выхлопными трубами, закрывающими двигатель, и множеством электроники. Оба типа мотоциклов оснащены мощными двигателями (как правило, хотя есть и малокубатурные модели).



    Для обучения лучше всего подходят скутеры или мопеды, желательно винтажные. Хорошая новость в том, что они стоят 500 долларов, так что вы можете купить и скутер, и круизер почти за ту же цену, что и мотоцикл. Второй вариант — питбайк или кроссовый мотоцикл.


  1. На протяжении многих лет у меня была целая серия мотоциклов Honda NTV, и я был ими очень доволен. Они практически неубиваемые, с карданным приводом, но при этом отлично подходят для поездок на работу.



    Я столкнулся с предыдущим владельцем одного из моих мотоциклов NTV, который рассказал мне, что ездил на нём по Норвегии и Швеции, а мой отец год ездил на Deauville, делая репортажи о дорожном движении для местной радиостанции, и говорил, что для длительных поездок этот мотоцикл удобнее, чем его Harley.



    В прошлом они были довольно популярны и выпускались в течение многих лет, поэтому в продаже можно найти множество старых велосипедов в рабочем состоянии, в качестве запчастей или для ремонта, а также на металлоломе. Они были настолько популярны, что люди изготавливали для них детали по образцу.



    Ранние модели NTV600 сейчас стоят очень дёшево, и у них была более красивая короткая выхлопная труба, но более поздние модели NTV650 выпускались дольше. У моделей 650 больше общего с современными Honda Deauville (NT700V). На мой взгляд, NTV были созданы в тот период, когда в конструкции мотоциклов было достигнуто оптимальное сочетание современных технологий (они намного плавнее, чем их предшественник CX500) и излишней сложности (действительно ли нужен впрыск топлива?).



    Единственным реальным недостатком конструкции является доступ к карбюраторам и свечам зажигания. Компактное расположение двигателя и шасси, благодаря которому мотоцикл так удобен для поездок на работу, также затрудняет доступ к некоторым компонентам. Это не так критично, как в случае с некоторыми другими мотоциклами, но может стать проблемой, если вы собираетесь разбирать головки цилиндров каждые выходные. *8')



    Наконец-то мне удалось недорого купить руководство по эксплуатации Honda, которое оказалось весьма полезным.



    В целом серия NTV отличается продуманной и надёжной конструкцией, и вы быстро привыкнете к особенностям карданного привода. Поначалу при резком ускорении он может показаться немного странным по сравнению с велосипедами с цепным или ременным приводом, но тот факт, что вам не нужно беспокоиться о смазке или натяжении, перевесит все сомнения, если вы будете проезжать достаточное количество километров.


  1. Похоже, это действительно интересный мотоцикл. Спасибо за совет, я изучу его.
  1. Чтобы добавить к категории «возраст» ещё один пункт, ищите велосипед ближе к концу его поколения. Допустим, определённая модель выпускалась с 1992 по 1997 год. Последние пару лет (1996–1997) будут более предпочтительными, так как производитель продолжал обновлять дизайн, чтобы устранить/исправить большинство проблемных мест или деталей, подверженных поломкам, которые были в первые пару лет.
  1. Конечно: fjowners.com, vroc.org, st-owners.com. Введите в Google название любой модели и слово «форум», и вы их найдёте.
  1. Не могли бы вы привести пару примеров форумов, о которых вы говорите?
  1. Вот на что следует обратить внимание при выборе велосипеда, если вы планируете научиться его обслуживать:




    • Возраст. Старые велосипеды, как правило, намного проще устроены, но они не так хорошо спроектированы и изготовлены, как новые. Из-за этого некоторые из них требуют больше времени на обслуживание.


    • Доступность запчастей. Если вы покупаете подержанный мотоцикл, убедитесь, что сможете найти для него запчасти. Производители автомобилей, продающихся в США, обязаны поставлять запчасти в течение десяти лет после снятия модели с производства. Для некоторых популярных моделей или моделей, запчасти для которых взаимозаменяемы с другими моделями, большинство основных запчастей (например, механические, но не декоративные, такие как отделка) доступны дольше.


    • Стиль. Физическое устройство мотоцикла во многом определяет, насколько сложно выполнять определенные действия, например проверять и регулировать зазор в клапанах. У некоторых мотоциклов (особенно у туристических) много обтекателей, которые нужно снять, чтобы добраться до внутренних частей. Круизеры и нейкеды, как правило, более открытые.


    • Происхождение. Японские мотоциклы, как правило, не требуют особого ухода и не отнимают много сил. На другом конце спектра находятся итальянские и немецкие мотоциклы, которые обычно требуют более тщательного ухода. Известно, что руководства по обслуживанию некоторых современных немецких моделей написаны с расчётом на то, что вы прошли обучение у производителя и у вас есть полный набор специальных инструментов для выполнения работ. Американские и британские модели находятся где-то посередине.


    • Заводская документация. В руководстве по эксплуатации подробно описаны все процедуры технического обслуживания и ремонта. Существуют сторонние руководства, но некоторые из них не так хороши и могут содержать много шаблонного текста, который неточно описывает мотоцикл.


    • Поддержка. В интернете есть форум, посвящённый практически всем мотоциклам, которые когда-либо выпускались в любом количестве. На каждом из них обычно есть несколько человек, которые хорошо знают мотоцикл и могут ответить на вопросы или написать статьи о том, как выполнять определённые работы. Это также хорошие места, где можно узнать, что обычно выходит из строя в конкретной модели.




    ХТХ.


  1. Я хочу поспорить с вашим утверждением о том, что система впрыска топлива «излишне сложна». Я предпочитаю простые и надёжные системы впрыска топлива (да, такие существуют), а не возиться с карбюраторами, например, на рядных четырёхцилиндровых двигателях. Моя система впрыска топлива подстраивается под подачу воздуха (состояние фильтра и/или высоту над уровнем моря) и температуру (не требует прогрева зимой) и, как следствие, обеспечивает более экономичное расходование топлива и стабильную работу круглый год без сложного технического обслуживания.
  1. Было бы полезно, если бы вы могли рассказать нам, какой тип мотоцикла вас интересует (круизер, спорт, туристический и т. д.), насколько хорошо вы разбираетесь в механике и ищете ли вы мотоцикл, не требующий особого ухода, или тот, с которым вам придётся повозиться.
  1. Я не буду добавлять ответ, так как ниже уже есть несколько отличных вариантов, но я хотел бы отметить (возможно, это очевидно), что чем меньше мотоцикл, тем проще его обслуживать. С Suzuki моей жены гораздо приятнее работать, чем с моим мотоциклом, потому что всё лёгкое и доступное. При этом круизеры и туристические мотоциклы, как правило, не относятся к категории компактных и лёгких, поэтому обратите внимание на удобство доступа к обслуживаемым узлам (вилка, масло, обод, звёздочки, тормоза, шланги, тросы и т. д.).
Вы уже ответили на этот вопрос