Вопрос

Как определить неисправность генератора или регулятора напряжения, имея под рукой только цифровой мультиметр?

Марка: Марути Сузуки



Модель: хэтчбек 800



Двигатель: F8B MPFI



Аккумулятор: Exide 35 Ач, 2,5 года, номинальное напряжение 12,92 В



Местоположение: Нагпур, Индия. Дневная температура около 44 °C



Предыстория:
Примерно в ноябре-декабре 2017 года через несколько минут после внезапного изменения уровня скорости двигатель заглох. Выяснилось, что порвался ремень ГРМ, хотя оригинальный ремень прослужил почти 70 000 км. Сцепление также было заменено в соответствии с графиком проверок и замен. Иногда при запуске двигатель начинал работать с перебоями и сильно вибрировал, но в мастерской это не удалось воспроизвести. Кроме того, время от времени возникали проблемы с воспламенением как при холодном, так и при горячем запуске; это тоже не удалось воспроизвести.



Проблема:
Позавчера вечером автомобиль совершил короткую поездку; несколько километров. Вчера утром при холодном запуске стартер провернулся, но двигатель провернулся очень медленно с трудом и заглох. Впоследствии стартер заскулил, но коленчатый вал не провернулся. Это было похоже на ... https://vocaroo.com/i/s1SiqOpBShQ5#



Когда на аккумуляторе было 12,86 В, я поставил его на зарядку примерно на 8 часов, и к этому времени напряжение поднялось до 12,9 В. С третьей попытки двигатель завелся. Приложив мультиметр к аккумулятору при работающем двигателе, я увидел, что напряжение составляет 13,62 В. Однако иногда оно падало до 3 В, а затем восстанавливалось.



Поездка на автомобиле в мастерскую, где был применён тестер системы запуска Bosch, показала, что всё в порядке. В одном случае, когда генератор был признан неисправным, при запуске двигателя генератор показал хорошие результаты во всех последующих тестах. Мастер-механик даже отключил аккумуляторную батарею, не заглушая двигатель, хотя при повторном подключении клеммы двигатель немного задрожал.



Мастер-механик порекомендовал подождать и понаблюдать, но мне это не подходит. По его мнению, проблема была в синхронизации.



Мои вопросы:
Что я могу сделать, чтобы воспроизвести эту проблему?
Периодическое падение напряжения наводит меня на мысль о том, что причиной может быть неисправный регулятор или генератор в сборе. Как я могу это проверить, имея под рукой только обычный цифровой мультиметр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54332/how-can-i-confirm-a-faulty-alternator-or-regulator-with-only-a-basic-digital-mul

5 Комментариев

  1. Похоже на плохое или ослабленное соединение или на обрыв кабеля.



    Вам необходимо проверить, осмотреть и протестировать каждый кабель и соединение между аккумулятором и генератором, включая все заземляющие кабели/соединения. При проверке кабелей их нужно потянуть или растянуть, чтобы убедиться в их исправности.


  1. Не обязательно — я бы просто проследил за кабелями...
  1. Тогда мне нужно найти схему подключения?
  1. Согласен. Кроме того, возможно, это придирки, но мощность генератора уже скачет... Хоть и «приятно»
  1. На будущее: я бы не стал называть «автомехаником» того, кто отсоединяет минусовой провод от аккумулятора во время работы двигателя. Это верный способ вывести из строя генератор. Аккумулятор выступает в качестве буфера для системы зарядки, что помогает предотвратить скачки напряжения в генераторе. Отсоединение минусового провода может привести к скачку напряжения, который повредит электронику в генераторе. Раньше этот метод можно было использовать для проверки выходной мощности, но сейчас это не лучшая идея. На вашем месте я бы не стал обращаться к этому «механику» в будущем.
Вы уже ответили на этот вопрос