Вопрос

Как система кондиционирования может расходовать охлаждающую жидкость во время работы?

Я езжу на Subaru Outback 2007 года выпуска. Недавно я заметил, что при использовании кондиционера уровень охлаждающей жидкости немного снижается. Скорость потери, по-видимому, зависит от продолжительности работы кондиционера.



Я бы хотел сам всё починить до наступления лета, поэтому у меня такой вопрос: какая часть системы кондиционирования может быть причиной утечки хладагента?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54883/how-can-an-a-c-system-consume-coolant-when-in-use

12 Комментариев

  1. Вот один из возможных способов соединения двух систем охлаждения:




    • При включенном кондиционере автомобиль должен отдавать в атмосферу дополнительное тепло (из салона).


    • Это тепло отводится через конденсатор, который обычно находится рядом с радиатором.


    • В результате охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается сильнее, чем раньше, что приводит к повышению давления в системе охлаждения. При достаточно высоком давлении часть охлаждающей жидкости может вытечь, что приведет к ее потере.







    Такое поведение может быть вызвано рядом факторов, например, тем, что крышка радиатора не держит заданное давление, или тем, что радиатор засорился, но это также может происходить из-за сильной жары на улице.



    Я заметил, что это происходит с некоторыми из моих автомобилей в очень жаркие дни (45+ °C). Мне просто нужно потом долить масло и следить, чтобы уровень не опускался слишком низко.


  1. Если у вас есть автоматический регулятор температуры, обогреватель также используется для контроля температуры в вентиляционном отверстии. Попробуйте включить только обогрев и посмотрите, произойдёт ли то же самое. Если да, то, вероятно, в радиаторе обогревателя (или в его трубках) есть утечка, а электромагнитный клапан закрывается, замедляя утечку, когда обогреватель не используется.


  1. Я замечал это в те дни, когда температура в нашей системе достигала 48 градусов по Цельсию. Для испарения 200–250 мл требуется как минимум неделя. И для этого нужна мощная система кондиционирования. Но потери в лучшем случае незначительны.
  1. @OP: внешняя очистка. Вам не придётся проводить внутреннюю очистку, если для радиатора вы использовали только рекомендованную охлаждающую жидкость, а компрессор конденсатора не заклинило и вы не потеряли большое количество масла-хладагента. Более того, если компрессор заклинило, вам придётся заменить весь конденсатор, так как в новом конденсаторе с параллельным потоком нельзя удалить загрязнения (только остатки масла с помощью промывки замкнутого контура жидким хладагентом).
  1. Во многих системах охлаждения есть второй вентилятор радиатора, который включается при более высоких температурах или при включенном кондиционере. Убедитесь, что оба вентилятора работают при высокой температуре двигателя или при включенном кондиционере.
  1. @Al_ Вы имеете в виду внешнюю очистку радиаторов или промывку их каким-либо химическим средством?
  1. Отличный ответ, спасибо. Я задам дополнительный вопрос о других последствиях более высокого, чем обычно, давления в системе охлаждения.
  1. Крышка радиатора/верхнего бачка — это первое и самое дешёвое, что можно сделать. OP, попробуйте сначала заменить эту крышку (или обе, если у вас есть и крышка радиатора, и крышка верхнего бачка). Кроме того, конденсаторы и радиаторы со временем загрязняются и теряют эффективность. Попробуйте их почистить.
  1. Спасибо за информацию. Я постоянно пользуюсь обогревателем (намного чаще, чем кондиционером) и никогда не замечал, чтобы из-за этого падал уровень охлаждающей жидкости.
  1. Привет, у меня Subaru Liberty 3.0r h6, и сегодня в Сиднее, Австралия, было 44 градуса, и я весь день ездил с включённым кондиционером, а вечером понял, что в бачке нет охлаждающей жидкости. Я сразу начал думать: «О нет, прокладка головки блока цилиндров или что-то ещё», но теперь, после того как я это прочитал, я чувствую себя намного лучше. Боже, я чуть не умер от страха
  1. Днём жарче, нагрузка на двигатель больше, так как температура окружающей среды выше и работает кондиционер...
  1. Учитывая, что это две совершенно разные системы, я не понимаю, как одна из них может напрямую (или косвенно, если на то пошло) влиять на другую. Я бы предположил, что это совпадение, но не смог бы объяснить почему.
Вы уже ответили на этот вопрос