Вопрос

Когда следует менять водяной насос и радиатор

Я читал, что радиаторы и водяные насосы следует менять примерно через 60–90 тысяч километров пробега в качестве профилактического обслуживания.



Я подумывал о покупке Golf R32 с пробегом около 160 000 км. Я спросил у продавцов, менялись ли водяной насос и радиатор, и большинство из них, включая дилеров (которые дают гарантию), сказали, что эти детали могут прослужить долго и их не нужно менять, пока они не сломаются.




  1. Стоит ли менять эти детали в автомобилях в целом при пробеге 60–90 тысяч километров?


  2. Действительно ли в таких автомобилях, как Golf R32, водяные насосы и радиаторы более высокого качества, чем в дешёвых автомобилях, и их не нужно менять после 60 000–90 000 км пробега?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54861/when-should-water-pump-and-radiator-be-changed

4 Комментария

  1. В целом, для автомобилей с водяными насосами, приводимыми в действие ремнём ГРМ, такими как R32 (я полагаю, что там до сих пор используется такой насос?), вы меняете его вместе с ремнём ГРМ. Это просто хорошая практика, и вы увидите, что в большинстве мест продаются комплекты, в которые входит и то, и другое. Причина в том, что на выполнение обеих работ уходит примерно одинаковое количество времени. Если плановое техническое обслуживание проводится через 60 000 км, то и замену нужно проводить через 60 000 км. Если это 100 тысяч, то тогда делай.



    Что касается любого автомобиля с водяным насосом с внешним приводом, меняйте его, когда он выйдет из строя. Если антифриз меняется вовремя, возможно, вам вообще не придётся его менять. То же самое касается радиатора. Ни то, ни другое само по себе не требует обслуживания... если что-то вышло из строя, меняйте. Без лишних хлопот. Без лишних забот.


  1. @JamesWilson — Если у автомобиля водяной насос с ременным приводом от распределительного вала, я заменю ремень/водяной насос/охлаждающую жидкость при первой же возможности, чтобы убедиться, что всё в порядке. Радиатор по-прежнему не требует обслуживания. Вы можете осмотреть его, чтобы проверить, не вышел ли он из строя (протечки/трещины/повреждённые рёбра). В большинстве случаев водяной насос с внешним приводом сам сообщит вам, когда выйдет из строя. Обычно выходят из строя уплотнители/подшипники, и начинается утечка... легко определить, когда они выходят из строя.
  1. Я обычно покупаю подержанные автомобили с большим пробегом, у которых было много владельцев и которые редко обслуживались, поэтому я не знаю, насколько хорошо они обслуживались. У меня уже был неисправный водяной насос с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров, и это, должно быть, произошло быстро, потому что я не заметил, как поднялся указатель температуры. Учитывая, что у автомобилей, которые я покупаю, могут быть проблемы, не лучше ли заменить эти детали в качестве профилактики, ведь если они выйдут из строя, а вы этого не заметите, может быть уже слишком поздно и вам придётся потратить гораздо больше на ремонт? Это отличается от ситуации, когда вы знаете историю и понимаете, что охлаждающие жидкости менялись регулярно.
  1. Лучший способ продлить срок службы водяного насоса — регулярно менять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями в руководстве по техническому обслуживанию (как правило, каждые 2 года для зелёного цвета и каждые 5 лет для остальных цветов). Охлаждающая жидкость содержит присадки, которые со временем разрушаются.
Вы уже ответили на этот вопрос