Вопрос

Лучше ли проводить ремонт кондиционера в период аномальной жары?

Кондиционер внезапно вышел из строя, и я отвёз его в мастерскую. Они заменили компрессор и заявили, что утечек нет (после проверки с помощью красителя). Однако теперь в жаркий день кондиционеру требуется 15 минут, чтобы сделать салон автомобиля хоть немного комфортным. Я дважды возвращал его в мастерскую. В первый раз они перезаправили его и снова отправили меня домой. Во второй раз они сказали, что методом исключения стало ясно, что конденсатор тоже нужно заменить. (Сначала они сказали, что не могут проверить, нужно ли заменять конденсатор. Когда я стал настаивать, они сказали, что могут проверить давление на входе и выходе, но в этом нет необходимости, потому что у кондиционера есть только три потенциальных проблемы: компрессор, конденсатор и утечки.)



В прогнозе погоды говорится, что нас ждёт прохладная и дождливая неделя. Стоит ли мне подождать до следующей недели, чтобы заменить конденсатор и иметь возможность объективно оценить, действительно ли замена конденсатора привела к нормальной работе кондиционера?



На случай, если вам интересно узнать об автомобиле: Corolla 2004 года. Кондиционер работал исправно до тех пор, пока внезапно не вышел из строя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54865/is-it-better-to-have-ac-repair-done-during-heat-wave

14 Комментариев

  1. Нельзя просто заменить компрессор и заправить систему. Необходимо как минимум заменить осушитель и промыть систему, а в некоторых случаях может потребоваться замена расширительного клапана. Подробнее о компрессоре и его замене см. здесь.



    Есть способы проверить, правильно ли работают компоненты системы кондиционирования. Как вы упомянули, для этого нужно проверить давление и температуру на стороне высокого и низкого давления. Возможно, это слишком сложно для вашего механика. Когда я ремонтировал кондиционер, который сильно вибрировал в очень жаркие дни, мне просто снова сделали вакуумирование/заправку (долили хладагент), потому что они не знали, в чём проблема, так как бортовой компьютер не регистрировал никаких ошибок. facepalm :) Посмотрите здесь: http://rechargeac.com/how-to/ac-system-pressure-chart



    Я думаю, вам стоит сразу же обратиться к механикам, чтобы они выполнили предложенный ремонт, и приступить к тестированию. Я предполагаю, что они в любом случае предоставят вам гарантию на работу более чем на 1 неделю, так почему бы не сделать это прямо сейчас?



    Проблема, которую я здесь вижу, заключается в том, что они, очевидно, не знают причину и будут продолжать менять детали, пока проблема не будет решена. Поэтому вам не следует платить за работу, пока проблема не будет решена. Проблема может быть связана с расширительным клапаном, испарителем, неправильным количеством хладагента, конденсатором, засорившимся осушителем или даже неисправным компрессором. Я бы обязательно заставил их проверить давление/температуру или пообещал бы гарантию на ремонт или бесплатное обслуживание. Возможно, вам поможет информация о том, что изначально было не так с вашим компрессором.


  1. Возможно, неправильно работает блок климат-контроля. В них часто используются заслонки с сервоприводом, которые регулируют поток воздуха над обогревателем и испарителем для изменения температуры воздуха в салоне.



    Первое, что нужно проверить, — работает ли компрессор. Вы должны уметь находить компрессор кондиционера в моторном отсеке. Скорее всего, спереди у него будет муфта, которая включается при включении охлаждения. Следите за тем, как вращаются шкивы (не прикасайтесь к ним), а затем попросите кого-нибудь включить кондиционер на полную мощность. Скорее всего, вы услышите щелчок, когда муфта включится. Передняя часть муфты компрессора начнёт вращаться. Она должна продолжать вращаться, а не включаться и выключаться.



    Затем проверьте трубки с хладагентом, которые проходят через противопожарную перегородку в салон. Вы заметите, что одна из них сильно охлаждается и даже может начать покрываться инеем. Если она сильно охлаждается, я бы начал подозревать блок климат-контроля в салоне.


  1. Вы говорите о таких редких случаях, как выход из строя сцепления. Хорошо, вы правы, в 1 случае из 100 вам не придётся промывать систему. Согласен
  1. Связанный с этим вопрос: mechanics.stackexchange.com/q/55038/38092
  1. А пока вы можете кое-что попробовать сделать сами. Замените салонный фильтр и тщательно промойте конденсатор, если он загрязнен. Попробуйте выпрямить погнутые ребра. Проверьте, нет ли грязи между конденсатором и радиатором, и постарайтесь ее удалить. Замените уплотнительный материал между конденсатором и радиатором (подойдет любой пеноматериал высокой плотности и термостойкий клей).
  1. Четвёртая проблема — это испаритель...
  1. Не так уж и редко. Некоторые компрессоры оснащены термопредохранителем, расположенным последовательно с катушкой сцепления, на самой катушке, и этот предохранитель может сработать без видимой причины (хотя работа компрессора с низким уровнем заряда может привести к его перегреву из-за снижения скорости циркуляции масла, что может привести к его отключению до того, как будет нанесён какой-либо ущерб, поскольку зачастую компрессор остаётся исправным и ему требуется только новая катушка сцепления и повторная заправка), в результате чего сцепление выходит из строя.
  1. Ещё один важный момент: на странице, на которую вы ссылаетесь, указано, что уплотнительные кольца должны быть смазаны холодильным маслом. Однако не любое холодильное масло подойдёт, если речь не идёт о минеральных маслах, маслах PAO или DEC PAG. Масла PAG (если только это не DEC, то есть масла с двойной концевой крышкой, которые не вступают в реакцию с влагой и не образуют кислот) и POE гигроскопичны. Уплотнительные кольца должны быть покрыты негигроскопичной смазкой для хладагента, совместимой как с хладагентом, так и с холодильным маслом.
  1. В нём говорится, что при наличии дефекта в компрессоре всегда следует предполагать загрязнение системы, но дефект в компрессоре также может заключаться в разомкнутой катушке сцепления, и это может произойти с совершенно исправным компрессором. Компрессор обычно заменяют при заклинивании, но многим мастерам нравится решать такие проблемы, как разомкнутые катушки и неисправные регулирующие клапаны (или даже более простые проблемы), путём замены компрессора. В системах с переменным давлением хладагента любая грязь в любом случае задерживается змеевиками конденсатора и осушителем ресивера (эти детали также не подлежат промывке и должны быть заменены), поэтому промывка выполняется только в случае крайней необходимости.
  1. Перейдите по ссылке: hella.com/techworld/uk/Technical/Car-air-conditioning/… Проверьте пункт 5, инструкции. Систему всегда нужно промывать. В любом случае в системе будут металлические частицы, даже если масла было достаточно и компрессор не работал. Как и в случае с моторным маслом, движущиеся части создают крошечные металлические частицы. Если вы посмотрите на страницы hella, то увидите, что при выходе из строя компрессора следует предположить наличие загрязнения.
  1. Однако есть и другие причины, которые могут привести к более высокому, чем обычно, давлению на выходе, например, неправильный поток воздуха через конденсатор (например, слишком много погнутых рёбер, слишком много грязи, вентилятор всасывает горячий воздух из моторного отсека, а не наружный воздух). Если ничего из этого не помогает, проблема может быть связана с конструкцией автомобиля (например, с шумоизоляцией) или с гашением вибрации трубопровода. К сожалению, диагностика систем кондиционирования может быть очень сложной задачей.
  1. Что касается вибрации, то она может быть нормальной. Любой компрессор кондиционера перекачивает хладагент импульсами, что приводит к вибрации трубопроводов. Чем выше температура окружающей среды, тем выше давление на выходе и сильнее вибрация, даже если некоторые компрессоры регулируют производительность в зависимости от температуры испарителя/потребности в охлаждении. В некоторых системах, особенно в автобусах или автомобилях премиум-класса, часто используются глушители на выходе для снижения вибрации. Один из способов исключить аномальное давление — восстановить заданный уровень заправки.
  1. Вы ошибаетесь насчёт промывки. Промывка обязательна только в том случае, если было потеряно много масла или если компрессор выбросил его остатки в систему. Промывка может оказаться очень сложной задачей, и по возможности её следует избегать, потому что 1) промывать нужно почти всё, кроме компрессора; 2) каждую промываемую деталь (например, конденсаторы с параллельным потоком промывать нельзя) нужно промывать по очереди; 3) необходимо снять TXV/OT, потому что испаритель нельзя промыть через ограничитель (и не в каждой машине можно снять TXV с противопожарной перегородки, а не с приборной панели).
  1. Вы знаете, почему он вышел из строя? Произошёл ли сбой в работе и загрязнение системы (от компрессора до осушителя) металлическим порошком? В этом случае необходимо заменить конденсаторы с параллельным потоком, так как их нельзя промыть. В этом случае также следует заменить TXV и осушитель ресивера. Если система не была загрязнена, возможно, в неё было залито слишком много масла, что снижает эффективность охлаждения из-за скопления масла внутри конденсатора. В системах TXV загрязнение испарителя происходит крайне редко, но грязный салонный фильтр может серьёзно снизить эффективность охлаждения
Вы уже ответили на этот вопрос