Диагностика прогара клапана при поломке радиатора
На прошлой неделе на шоссе у моего Volvo v40 2001 года выпуска лопнул радиатор, и двигатель перегрелся.
Я отбуксировал его в свой автосервис, рассказал о ситуации и выразил опасения по поводу повреждения двигателя, так как он работал с перебоями.
Мне сказали, что дело в радиаторе и всё будет в порядке.
После недели переписки с мастерской и 3100 долларов, потраченных почти на полностью новую систему охлаждения, мне сообщили, что в двигателе прогорел клапан и его нужно заменить.
Они утверждают, что не смогли диагностировать прогар клапана до ремонта радиатора. Это правда? Я действительно не хочу платить 3100 долларов и оставаться без машины, которой не могу пользоваться.
От редакции: я думаю, что на самом деле вопрос в том, можно ли провести проверку компрессии двигателя, если система охлаждения отключена/повреждена.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54832/burnt-valve-diagnosis-with-broken-radiator
Абсолютно.
Каналы системы охлаждения, по которым охлаждающая жидкость проходит через головку блока цилиндров и блок цилиндров двигателя, должны быть физически изолированы от камеры(камер) сгорания. В исправном двигателе отключённая/повреждённая/открытая система охлаждения не должна влиять на степень сжатия в каждом цилиндре.
Проверка компрессии должна выявить прогар клапана независимо от состояния системы охлаждения. Неспособность клапана герметично закрывать камеру сгорания и удерживать в ней смесь воздуха, топлива и выхлопных газов приведет к более низким, чем ожидалось, показателям компрессии.
В случае повреждения прокладки головки блока цилиндров или деформации головки блока цилиндров результаты проверки компрессии могут отличаться в зависимости от количества (и, соответственно, давления) охлаждающей жидкости в контурах охлаждения.