Автомобильный кондиционер был заряжен 2 года назад, а теперь снова нуждается в зарядке. Это утечка? (хотя возможен и вакуум)
Около двух лет назад я заправил свой автомобильный кондиционер хладагентом R134a, так как в жаркие летние дни он недостаточно охлаждал. Кондиционер исправно работал до этого лета, когда появились похожие признаки. Я обратился к механику, чтобы он проверил систему, и мы обнаружили, что масса охлаждающей жидкости составляет 0,36 кг, а масла — 7 мл, после того как кондиционер был отвакуумирован и заправлен с помощью автоматической машины (если я правильно запомнил название).
Затем он заправил кондиционер 0,5 кг хладагента и 50 мл масла, после чего кондиционер снова заработал.
Мой вопрос: как уровень охлаждающей жидкости мог снизиться за 2 года, если (предположительно) утечки нет (если бы она была, то уровень снизился бы быстрее, и такой вакуум был бы невозможен, верно??)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54843/car-ac-charged-2-years-ago-then-needed-recharge-again-now-is-that-a-leak-thou
У вакуума есть уровни.
С практической точки зрения автомобильные системы кондиционирования не могут быть герметичными на 100 %, поэтому в руководствах по эксплуатации система считается герметичной достаточно, если она может удерживать вакуум при определённом уровне давления.
Что должен был сделать механик, так это убедиться, что система способна поддерживать достаточный уровень вакуума в течение длительного времени, прежде чем заправлять её. Если уровень вакуума не соответствует требованиям, значит, система достаточно герметична, чтобы терять хладагент в течение нескольких лет.
Возможные источники утечки: