Вопрос

Автомобильный кондиционер был заряжен 2 года назад, а теперь снова нуждается в зарядке. Это утечка? (хотя возможен и вакуум)

Около двух лет назад я заправил свой автомобильный кондиционер хладагентом R134a, так как в жаркие летние дни он недостаточно охлаждал. Кондиционер исправно работал до этого лета, когда появились похожие признаки. Я обратился к механику, чтобы он проверил систему, и мы обнаружили, что масса охлаждающей жидкости составляет 0,36 кг, а масла — 7 мл, после того как кондиционер был отвакуумирован и заправлен с помощью автоматической машины (если я правильно запомнил название).



Затем он заправил кондиционер 0,5 кг хладагента и 50 мл масла, после чего кондиционер снова заработал.



Мой вопрос: как уровень охлаждающей жидкости мог снизиться за 2 года, если (предположительно) утечки нет (если бы она была, то уровень снизился бы быстрее, и такой вакуум был бы невозможен, верно??)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54843/car-ac-charged-2-years-ago-then-needed-recharge-again-now-is-that-a-leak-thou

7 Комментариев

  1. У вакуума есть уровни.



    С практической точки зрения автомобильные системы кондиционирования не могут быть герметичными на 100 %, поэтому в руководствах по эксплуатации система считается герметичной достаточно, если она может удерживать вакуум при определённом уровне давления.



    Что должен был сделать механик, так это убедиться, что система способна поддерживать достаточный уровень вакуума в течение длительного времени, прежде чем заправлять её. Если уровень вакуума не соответствует требованиям, значит, система достаточно герметична, чтобы терять хладагент в течение нескольких лет.



    Возможные источники утечки:




    • микротрещины в компонентах системы

    • пробоины в конденсаторе

    • треснувшая фурнитура

    • изношенные / стареющие уплотнения


  1. Тссс! :) Проблема в том, что в Персидском заливе очень жарко и кондиционеры работают на пределе возможностей. Я думаю, что это со временем сократит срок их службы и снизит эффективность (летом температура здесь достигает 56 градусов по Цельсию)
  1. Не за что. В моей 15-летней машине до сих пор работает кондиционер с ледяной температурой. Настолько холодной, что мне приходится выключать вентилятор и направлять поток воздуха в сторону от себя, чтобы не заболеть, особенно после того, как я тщательно промыл ребра конденсатора и восстановил герметизирующую пену между конденсатором и радиатором. За все эти годы я заменил только катушку сцепления компрессора и ресивер-осушитель. Берегите кондиционер в своей машине, и он позаботится о вас.
  1. Тем временем вы можете самостоятельно проверить конденсатор. Просто внимательно осмотрите его. Любое маслянистое пятно указывает на утечку. Если у вас есть ультрафиолетовый фонарик, посветите им на конденсатор, в зазор между ним и радиатором, а также на любой другой компонент, до которого вы можете дотянуться (трубопроводы, корпус компрессора кондиционера, клапан TXV, ресивер и т. д.). Так будет даже лучше, потому что в смазочное масло часто добавляют зелёный УФ-краситель, чтобы упростить поиск утечек (а если красителя нет, вы можете попросить специалиста по кондиционерам добавить его, хотя машина обычно показывает, сколько масла было слито, в отдельной бутылке, а масло с красителем имеет светло-зелёный оттенок).
  1. Спасибо за ответ. Думаю, система могла удерживать вакуум около 10 минут или дольше, после чего он начал заправку. Интересно, стоит ли мне проверить систему на наличие утечек или оставить всё как есть, ведь она хорошо работала последние 2 года
  1. Современные автомобили работают с небольшим количеством хладагента. Если не давать компрессору поработать несколько минут в месяц, а ещё лучше — в неделю, уплотнительные кольца и сальник вала компрессора могут высохнуть от масла, что приведёт к ускоренному утечке природного газа (из-за наличия уплотнений), а небольшое снижение уровня хладагента может, помимо ускоренного износа компрессора из-за снижения скорости циркуляции масла внутри системы, ухудшить эффективность охлаждения, особенно в очень жаркую погоду.
  1. Имейте в виду, что регенератор извлекает только масло, находящееся в растворе с хладагентом. Внутри системы остаётся гораздо больше масла (единственный способ восстановить правильный уровень масла — промыть всю систему, сбалансировать количество нового масла в компонентах системы, провернуть ступицу сцепления вручную определённое количество раз после установки компрессора и заправить хладагент, чтобы он не пытался перекачивать жидкое масло, а также дать двигателю поработать на холостом ходу с включённым кондиционером не менее 5 минут при первом запуске). Избыток масла может серьёзно затруднить охлаждение и привести к повреждению компрессора.
Вы уже ответили на этот вопрос