Вопрос

Что такое R-1234yf?

Я продолжаю читать о новом хладагенте R-1234yf, который внедряют некоторые производители автомобилей.



Что представляет собой этот хладагент, почему производители рассматривают его и чем он отличается от R-134a?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54774/what-exactly-is-r-1234yf

13 Комментариев

  1. R-1234yf разработан как более экологичная и практически идентичная замена R-134a.




    Экологическое законодательство требует использования хладагентов с более низким потенциалом глобального потепления (ПГП). R-1234yf — это попытка решить эту проблему: его ПГП более чем в 300 раз ниже, чем у R-134a.



    HFO-1234yf был разработан в соответствии с европейской директивой 2006/40/EC, вступившей в силу в 2011 году и требующей, чтобы во всех новых автомобилях, продаваемых в Европе, в системе кондиционирования использовался хладагент с ПГП ниже 150.



    Неудивительно, что многие крупные производители взяли на себя обязательства по его использованию:



    General Motors по-прежнему планирует перевести все новые модели на новый хладагент к 2018 году. Компания Chrysler объявила, что также продолжит переход на R1234yf. Японские автопроизводители также переходят на R1234yf. Honda и Subaru начали использовать новый хладагент уже в моделях 2017 года.



    Одним из преимуществ R-1234yf для производителей является то, что переход с R-134a на этот хладагент не требует существенной перестройки производственных мощностей.


    Нечто подобное можно сказать и об индустрии авторемонта:



    С этим продуктом можно работать в ремонтных мастерских так же, как с R-134a, хотя для обслуживания потребуется другое, специализированное оборудование. Одна из причин этого — низкая воспламеняемость HFO-1234yf. Ещё одна проблема, влияющая на совместимость систем на основе HFO-1234yf и R-134a, — выбор смазочного масла. Текущее смазочное масло вызывает повреждение пластика и алюминия, а также проблемы со здоровьем, в том числе сухость во рту, сыпь, боль в горле и другие симптомы.



    Были высказаны некоторые опасения по поводу воспламеняемости R-1234yf, хотя в отрасли предлагаются обходные пути на основе присадок.



    Разрабатывается смесь HFO-1234yf с 10–11 % R-134A для получения гибридного газа, который проходит проверку в ASHRAE на соответствие классу A2L, который описывается как «практически негорючий». Эти газы проходят проверку под названиями R451A и R451B. ПГП этих смесей составляет ~147.


    Для снижения воспламеняемости HFO-1234yf были предложены другие добавки, например трифторйодметан, который имеет низкий показатель ПГП из-за короткого срока существования в атмосфере, но обладает слабым мутагенным действием.



  1. На странице в Википедии всё сказано: en.wikipedia.org/wiki/2,3,3,3-Tetrafluoropropene — это афера компаний Honeywell и DuPont, владеющих патентами на хладагент. С этого момента они будут забирать ваши деньги. Как я показал, нет никаких причин, связанных с глобальным потеплением, для того, чтобы ПГП был меньше 150. Вероятно, срок действия патентов на R-134a истёк, и кто-то пролоббировал в Европейском союзе переход на новую, якобы более совершенную технологию, хотя преимущества новой технологии минимальны, за исключением выгоды для владельцев патентов.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Потому что в какой-то момент вопросы становятся слишком общими. Поиск в Google поможет ему разобраться быстрее, чем пост.
  1. Это то самое транспортное средство?
  1. Пожалуйста, почитайте... en.wikipedia.org/wiki/2,3,3,3-тетрафторпропен
  1. Какой автомобиль, какой год выпуска и в чём заключается проблема...
  1. @SolarMike — поскольку этот вопрос касается подсистемы автомобиля, как он не соответствует тематике сайта?
  1. Было бы странно задавать вопросы о техническом обслуживании относительно неизвестного хладагента и при этом ожидать, что сообщество просто знает, что это такое. Как я уже сказал, у таких вопросов есть прецеденты: топливные корректоры, опорные валы и даже такие обыденные вещи, как поршни и охлаждающие жидкости.
  1. Экологичность вызывает некоторые сомнения или, по крайней мере, ограничена в масштабах. В большинстве автомобилей содержится 0,5 кг R-134a с ПГП 1430, то есть 715 кг CO2-эквивалента. Если в среднем автомобиле произойдёт утечка в атмосферу, это приведёт к выбросу 715 кг CO2-эквивалента, то есть эквивалента 304 литрам топлива (один литр бензина выделяет 2,35 кг CO2). За весь срок службы двигатель израсходует более чем в 60 раз больше топлива. Таким образом, выбросы, связанные с глобальным потеплением, сократятся менее чем на 2 %.
  1. @SolarMike — это не значит, что вопрос должен быть о конкретном транспортном средстве или двигателе. Почти всё, что относится к тегу «теория двигателя», скорее всего, не будет связано с конкретным транспортным средством. Понимание того, как работает двигатель или, в данном случае, как работает кондиционер, соответствует тематике сайта. Я не совсем понимаю, почему вы так сопротивляетесь этой идее?
  1. Типичный вопрос: «Мой кондиционер не охлаждает». Что добавляют q и a?
  1. @SolarMike Это более общий вопрос и ответ, который уже встречался в таких жанрах, как теория двигателей. У меня есть несколько вопросов и ответов на эту тему, которые будут посвящены техническому обслуживанию и ремонту.
  1. Поскольку речь идёт о техническом обслуживании и ремонте, какую проблему это решает?
Вы уже ответили на этот вопрос