Вопрос

Вода вместо охлаждающей жидкости двигателя?

В настоящее время я владею автомобилем Vauxall Corsa (дизельный двигатель), из которого, судя по всему, вытекает охлаждающая жидкость. На этой неделе я купил более трёх бутылок охлаждающей жидкости и постоянно доливаю её. В эти выходные я отвезу машину в автосервис, чтобы выяснить, в чём проблема. Из-за этой утечки постоянно горит индикатор температуры двигателя, так как охлаждающая жидкость заканчивается.



Чтобы не тратиться на новые бутылки с охлаждающей жидкостью (и чтобы не казалось, что она всё равно вытекает), могу ли я в качестве временной меры использовать просто воду? Мы находимся в Великобритании, поэтому температура здесь в настоящее время не требует использования антифриза.



Приведёт ли это к каким-либо повреждениям в краткосрочной перспективе? В зависимости от того, что нужно починить, я могу не суметь сразу оплатить ремонт. Приведёт ли попадание воды к проблемам в течение нескольких недель езды? (Пробег небольшой, может быть, 15 миль в день).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54793/water-instead-of-engine-coolant

19 Комментариев

  1. Это очень сложная тема. Я предлагаю вам прочитать всю эту статью на эту тему. Я многому научился благодаря ей и уверен, что вы тоже.



    По моему опыту, у вас всё будет в порядке, если вы будете использовать дистиллированную воду. (Убедитесь, что это именно дистиллированная вода, а не вода из-под крана!)



    На большинстве гоночных трасс автомобилям и мотоциклам разрешено использовать только воду на случай, если на трассе что-то прольётся (антифриз очень скользкий). Поэтому я уверен, что обычная вода подойдёт для повседневного использования. Просто следите за уровнем воды в системе. Худшее, что вы можете сделать, — это допустить слишком низкий уровень воды при работающем двигателе.



    Чтобы предотвратить коррозию, при каждой доливке в систему можно добавлять 1 часть антифриза и 10 частей воды. Я не знаю как антифриз предотвращает коррозию в двигателе (чушь собачья??), но поскольку большинство производителей рекомендуют смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, небольшое количество антифриза в системе точно не повредит.


  1. Вы можете использовать воду в системе, а предохранительный клапан повысит давление и, следовательно, температуру кипения воды, так что всё будет в порядке.



    Проблема, с которой вы столкнётесь, заключается в том, что «антифриз» не только предотвращает замерзание, но и содержит ингибиторы коррозии для защиты различных металлов, из которых изготовлены блок цилиндров, водяной насос, лопасти и радиатор.



    Вам следует как можно скорее устранить эту утечку и залить в систему подходящую охлаждающую жидкость, смешанную в правильных пропорциях.



    Что касается изменения температуры, вызванного антифризом: да, антифриз приводит к тому, что вода закипает при более высокой температуре — примерно на 10 градусов по Фаренгейту или на 5 градусов по Цельсию. Разница температур, вызванная перепадом давления, приводит к тому, что температура кипения повышается примерно до 120 градусов по Цельсию, то есть до 248 градусов по Фаренгейту...


  1. Определённо. Согласно графику удельной теплоёмкости смеси воды и антифриза в статье, на которую я ссылаюсь, удельная теплоёмкость 100%-ной воды примерно на 15 % выше, чем у смеси 50/50. Конечно, это временное решение для автора вопроса, но, как вы и сказали, в долгосрочной перспективе это не лучшая идея.
  1. При длительном использовании вода (даже дистиллированная) почти наверняка приведёт к коррозии. В качестве временного решения — без проблем. На гоночных трассах требуется чистая вода по той причине, которую вы описали (скользко в случае протечки), но чистая вода также обеспечивает лучшее охлаждение, чем антифриз, что, очевидно, важно при интенсивной работе двигателя и важнее, чем защита от коррозии.
  1. Полезно знать! +1
  1. @Sam это не воздух, а водяной пар, то есть вода в другом состоянии, но это не то же самое, что воздух. У него другие свойства: он может быть насыщенным или ненасыщенным, иметь разную долю сухости и т. д.
  1. Проблема с кипением воды в двигателе заключается в том, что при этом образуется воздух, который занимает место и не может отводить тепло от двигателя.
  1. Что касается повышения температуры кипения из-за крышки расширительного бачка, то это справедливо только для закрытых систем. Если в двигателе есть утечка, давление будет снижаться, и система никогда не будет полностью герметичной. Примечание: это не повредит двигателю с механической точки зрения, но вода начнёт закипать.
  1. НЕЕЕТ, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ ИЗ-под КРАНА. Используйте дистиллированную воду. (Смотрите мой ответ ниже). Водопроводная вода содержит незначительные количества химикатов и других веществ. Дистиллированная вода - это 100% чистая Н2О.
  1. Ладно, к вашему сведению, я говорю о водопроводной воде... если это что-то меняет.
  1. Ингибиторы коррозии делают то, что от них требуется: подавляют коррозию, но не предотвращают её полностью. Из всех радиаторов, которые я заменил, только один был повреждён снаружи (камнем), все остальные подверглись коррозии изнутри. Вы не указали возраст автомобиля, но если радиатор уже старый и, как правило, тонкий, то я бы не хотел ускорять его дальнейший износ/коррозию. Поскольку вам обязательно нужен номер для работы, то лично я бы починил свою машину менее чем за 7 дней — а моей машине уже 14 лет...
  1. Вопрос только в том, смогу ли я позволить себе ремонт. Если использование только воды вызовет проблемы, у меня не будет другого выбора, кроме как отнести его туда в ближайшие несколько дней и разобраться. В таком случае несколько дней не приведут к ещё большим повреждениям?
  1. В своём посте вы пишете, что остались недели, а теперь уже дни...
  1. Понятно, но не будет ли это опасно в течение нескольких дней, пока я физически не смогу доставить его в мастерскую?
  1. Электроэпиляция не будет вас ждать, так что, как я и сказал, сделайте её...
  1. Как долго вы могли бы бежать, используя только воду, прежде чем это привело бы к повреждениям?
  1. Сколько лет машине? Самая распространённая причина утечки охлаждающей жидкости — это просто лопнувший (резиновый) шланг. Если дело в этом, ваш механик сможет устранить проблему в эти выходные относительно быстро и недорого. Если вы сможете найти разрыв в одном из четырёх (?) шлангов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, вы сможете устранить его самостоятельно. Обычно между двигателем и радиатором проходят 2 толстых шланга. Ещё два тонких шланга идут от двигателя к противопожарной перегородке (эти тонкие шланги нагревают салон, когда вы включаете печку в машине).
  1. У этой стратегии есть и другие долгосрочные недостатки, но я согласен с Моабом в том, что в краткосрочной перспективе она не должна вызывать у вас беспокойства. К тому же вы не будете разбрасывать лужи охлаждающей жидкости по всему городу.
  1. На короткое время можно, но вода закипит при гораздо более низкой температуре, чем антифриз, поэтому при использовании чистой воды в системе охлаждения может произойти перегрев.
Вы уже ответили на этот вопрос