Почему после замены охлаждающей жидкости сломался водяной насос
Много лет назад я менял охлаждающую жидкость в своей Mazda Lantis 1994 года выпуска. Я понятия не имел, что делаю, и в результате у меня сломался водяной насос и началась утечка.
Механик заменил его, и всё стало хорошо.
Когда я смотрю подобные видео https://www.youtube.com/watch?v=s--5ft5YiHg, я не вижу упоминаний о стравливании воздуха из системы охлаждения во время первоначальной промывки.
Этот парень залил антифриз в радиатор, когда промывал его в первый раз, запустил двигатель, и уровень охлаждающей жидкости упал, тогда он долил её. При последней заливке он пережал трубки сверху.
Это руководство здесь,
http://www.waterpumpu.com/blog-how-to-flush-and-fill-an-automotive-cooling-system.aspx
Упоминается подъём автомобиля домкратом и открытие продувочных клапанов. Что такое продувочный клапан?
В общем, что случилось с моим водяным насосом? Я явно что-то сделал не так, но мне кажется, что он не должен был так сломаться.
Вопросы?
- Может ли наличие воздуха в системе охлаждения вывести из строя водяной насос?
- Если нет, то разве воздух в системе охлаждения не выйдет сам, если вы немного покатаетесь на машине?
- Стоит ли мне опасаться замены охлаждающей жидкости в моем пикапе Mazda Bounty UTE 2005 года выпуска из-за моего предыдущего опыта?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54744/why-did-changing-my-coolant-break-my-water-pump
Я нашёл очень мало информации о том, что промывка убивает водяной насос, так что это не распространённая проблема. Это единственный найденный мной случай. У TDHofstetter есть похожая история.
Два дня назад заменил водяной насос... сегодня антифриз заполнил парковочное место
Я промыл систему. Промыл около 7 раз, в том числе с добавлением промывочной присадки. Всё прошло хорошо, и новая охлаждающая жидкость работает отлично.
При каждой промывке выходило лишь небольшое количество воздуха. Я запустил двигатель, оставил крышку радиатора открытой на минуту и продолжал заливать жидкость, пока уровень не перестал снижаться. Выключил двигатель и закрыл крышку радиатора. Затем последовал инструкциям из руководства по эксплуатации, согласно которым автомобиль нужно прогревать постепенно.
Моя охлаждающая жидкость оказалась на удивление чистой, учитывая, что её не меняли как минимум 7 лет. Она была намного лучше, чем в видеороликах на YouTube, которые я смотрел, с грязной охлаждающей жидкостью. Но всё же пора было это сделать.
Я взял образец старой охлаждающей жидкости и смешал её с новой, чтобы убедиться, что они не вступят в реакцию и не образуют осадок. Всё выглядело нормально.
Судя по тому, что я прочитал, охлаждающая жидкость HOAT — гораздо более совершенная технология. Она служит намного дольше, не вступает в реакцию и не разъедает прокладки.
Судя по моему предыдущему опыту, когда я испортил водяной насос, я использовал неподходящую или некачественную охлаждающую жидкость. Она, должно быть, вступила в реакцию со старой охлаждающей жидкостью и разъела прокладки в водяном насосе. Это никак не связано с наличием воздуха в системе, как мне тогда сказали. Я только слил и залил новую жидкость, так что большая часть старой охлаждающей жидкости должна была остаться и вступить в реакцию с новой.
Ещё один совет: следите за тем, чтобы не потерять уплотнительное кольцо крана. Я нашёл его в охлаждающей жидкости после одной из промывок.
Надеюсь, это кому-нибудь поможет. Я многому научился в процессе.