Вопрос

Почему после замены охлаждающей жидкости сломался водяной насос

Много лет назад я менял охлаждающую жидкость в своей Mazda Lantis 1994 года выпуска. Я понятия не имел, что делаю, и в результате у меня сломался водяной насос и началась утечка.



Механик заменил его, и всё стало хорошо.



Когда я смотрю подобные видео https://www.youtube.com/watch?v=s--5ft5YiHg, я не вижу упоминаний о стравливании воздуха из системы охлаждения во время первоначальной промывки.



Этот парень залил антифриз в радиатор, когда промывал его в первый раз, запустил двигатель, и уровень охлаждающей жидкости упал, тогда он долил её. При последней заливке он пережал трубки сверху.



Это руководство здесь,



http://www.waterpumpu.com/blog-how-to-flush-and-fill-an-automotive-cooling-system.aspx



Упоминается подъём автомобиля домкратом и открытие продувочных клапанов. Что такое продувочный клапан?



В общем, что случилось с моим водяным насосом? Я явно что-то сделал не так, но мне кажется, что он не должен был так сломаться.



Вопросы?




  • Может ли наличие воздуха в системе охлаждения вывести из строя водяной насос?

  • Если нет, то разве воздух в системе охлаждения не выйдет сам, если вы немного покатаетесь на машине?

  • Стоит ли мне опасаться замены охлаждающей жидкости в моем пикапе Mazda Bounty UTE 2005 года выпуска из-за моего предыдущего опыта?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54744/why-did-changing-my-coolant-break-my-water-pump

8 Комментариев

  1. Я нашёл очень мало информации о том, что промывка убивает водяной насос, так что это не распространённая проблема. Это единственный найденный мной случай. У TDHofstetter есть похожая история.



    Два дня назад заменил водяной насос... сегодня антифриз заполнил парковочное место



    Я промыл систему. Промыл около 7 раз, в том числе с добавлением промывочной присадки. Всё прошло хорошо, и новая охлаждающая жидкость работает отлично.



    При каждой промывке выходило лишь небольшое количество воздуха. Я запустил двигатель, оставил крышку радиатора открытой на минуту и продолжал заливать жидкость, пока уровень не перестал снижаться. Выключил двигатель и закрыл крышку радиатора. Затем последовал инструкциям из руководства по эксплуатации, согласно которым автомобиль нужно прогревать постепенно.



    Моя охлаждающая жидкость оказалась на удивление чистой, учитывая, что её не меняли как минимум 7 лет. Она была намного лучше, чем в видеороликах на YouTube, которые я смотрел, с грязной охлаждающей жидкостью. Но всё же пора было это сделать.



    Я взял образец старой охлаждающей жидкости и смешал её с новой, чтобы убедиться, что они не вступят в реакцию и не образуют осадок. Всё выглядело нормально.



    Судя по тому, что я прочитал, охлаждающая жидкость HOAT — гораздо более совершенная технология. Она служит намного дольше, не вступает в реакцию и не разъедает прокладки.



    Судя по моему предыдущему опыту, когда я испортил водяной насос, я использовал неподходящую или некачественную охлаждающую жидкость. Она, должно быть, вступила в реакцию со старой охлаждающей жидкостью и разъела прокладки в водяном насосе. Это никак не связано с наличием воздуха в системе, как мне тогда сказали. Я только слил и залил новую жидкость, так что большая часть старой охлаждающей жидкости должна была остаться и вступить в реакцию с новой.



    Ещё один совет: следите за тем, чтобы не потерять уплотнительное кольцо крана. Я нашёл его в охлаждающей жидкости после одной из промывок.



    Надеюсь, это кому-нибудь поможет. Я многому научился в процессе.


  1. @Granny. Думаю, это было лет 12 назад? Где-то между 2005 и 2008 годами. Когда начали производить универсальные охлаждающие жидкости?
  1. @Moab Он сказал, что менял его много лет назад и, не особо разбираясь в охлаждающих жидкостях, мог залить не ту, что подходит для его машины. То, что сейчас выпускают универсальные жидкости, вообще ничего не значит.
  1. Это была Mazda Lantis 1994 года. Думаю, я не решусь трогать охлаждающую жидкость в своей Mazda Bounty UTE 2005 года. Как вы думаете, мои опасения беспочвенны?
  1. @Granny Сейчас выпускают универсальные охлаждающие жидкости, которые используют в мастерских, чтобы избежать подобных проблем.
  1. Вы использовали подходящую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость? Я считаю, что некоторые типы охлаждающих жидкостей нельзя смешивать, так как это может привести к проблемам с различными типами сплавов и металлов, используемых в системе охлаждения.
  1. Какая марка, модель и год выпуска автомобиля?
  1. Скорее всего, это было совпадение.
Вы уже ответили на этот вопрос