Сбой в работе двигателя Subaru Impreza 2013 года выпуска (2,0 л, без турбонаддува), вариатор. Нужны дополнительные мнения
У моего очень близкого друга недавно вышел из строя двигатель Subaru Impreza CVT 2013 года выпуска (2,0 л, без турбонаддува) с пробегом около 85 000 миль. Он обратился ко мне как к «специалисту по автомобилям», но я чувствую, что мне не по зубам такая задача, поэтому я сказал ему, что спрошу мнение других и помогу интерпретировать полученные ответы.
По сути, когда они ехали по шоссе со скоростью 96 км/ч, у них пропала мощность после того, как они услышали какие-то «фонтанирующие» звуки. Даже при нажатой педали газа они теряли скорость. Они смогли съехать на обочину, переключившись на нейтральную передачу, и вызвали эвакуатор. В мастерской, куда они отвезли машину, сказали, что двигатель заклинило, уровень жидкостей в норме и ничто из того, что они могли бы увидеть, не разбирая двигатель, не могло бы объяснить поломку. Теперь они предлагают заменить двигатель на другой (с пробегом 24 000 миль) за 2600 долларов (включая работу). Гарантия на это не распространяется.
По моему опыту, это крайне низкая цена за замену двигателя, и это меня беспокоит.
Во-первых, в этом автосервисе им недавно провели техническое обслуживание, в том числе заменили масло примерно месяц назад и проехали несколько тысяч миль (они много ездят). Я знаю, что этот двигатель потребляет много масла, и даже был успешный коллективный иск против Subaru, в результате которого на него была распространена гарантия. Однако в автосервисе говорят, что с уровнем масла и фильтром всё в порядке. Я немного скептически настроен, поскольку они были последними, кто прикасался к этим элементам.
Во-вторых, мы даже не знаем, что не так с нынешним двигателем. Думаю, ремонт обойдётся более чем в 2600 долларов, что подводит меня к третьему пункту...
У нас нет никакой информации об этом «новом» двигателе. В мастерской сказали, что пробег составляет 24 000 миль, что они могут забрать его завтра, а работу выполнить на следующей неделе. Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, поэтому я думаю, что это неправда.
Поэтому я хотел бы узнать ваше мнение по трём вопросам:
1) Разумно ли предложенное решение проблемы? На мой взгляд, это слишком хорошо, чтобы быть правдой...
2) Стоит ли обращаться к дилеру из-за известных проблем с моторным маслом? В этом магазине сказали, что уровень масла в норме, но я в этом не уверен. В настоящее время мы пытаемся связаться с дилером, чтобы узнать его мнение.
3) * Каковы, по вашему мнению, будут сроки (общее время и количество человеко-часов, необходимых для выполнения работ) при наличии этой небольшой информации? Я хочу хотя бы выяснить, в чём проблема, прежде чем платить за ремонт/замену, но если в мастерской действительно смогут заменить двигатель за неделю, думаю, оно того стоит.
*Третий вопрос отредактирован в соответствии с правилами/рекомендациями.
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54747/engine-failed-on-2013-subaru-impreza-2-0l-non-turbo-cvt-need-second-opinions
Я решил вернуться к этой теме и написать о том, что в итоге произошло (хотя прошёл уже почти год), чтобы, надеюсь, помочь другим в будущем...
Машину отбуксировали к дилеру, где нам поставили тот же диагноз, что и в первом сервисе: заклинивший двигатель, который вообще не вращается с помощью храповика. Моему другу надоело быть посредником между мной и сервисом, и он купил подержанный двигатель. Как я уже упоминал, его установка обошлась примерно в 3500 долларов США (запчасти и работа), а гарантия составляла 1 год без ограничения пробега. Говорили, что двигатель проехал 17 тысяч миль.
В конце концов мой друг узнал в мастерской, что в их двигателе вышел из строя подшипник (я предполагаю, что это был коренной подшипник, но мой друг не мог точно вспомнить, что ему сказали). Поскольку масло было совсем новым, я думаю, им просто не повезло. Однако в мастерской сказали, что масло нужно менять чаще, хотя мой друг очень строго следовал рекомендациям производителя (масло менялось каждые 7500 миль, а фильтр, кажется, менялся при каждой второй замене масла?). Мой друг действительно начинал беспокоиться, когда не замечал, что предстоящая поездка приближает его к отметке «следующая замена масла» на 50 миль, и мне приходилось подтверждать, что всё будет в порядке.
По сути, дилер сказал, что двигатель расходует много масла (они сказали что-то вроде «до 1 л на 1000 миль», что не согласуется с их графиком технического обслуживания), поэтому интервалы между заменами слишком большие.
В целом это было очень неприятно, ведь Subaru, по сути, заявила, что не несёт ответственности, хотя и признала, что их график замены масла не идеален, и что мой друг вовремя проводил все необходимые работы по техобслуживанию. Но история закончилась, и за последний год машина проехала ещё 15 тысяч километров с «новым» двигателем. Теперь я помогаю другу менять масло и фильтры каждые 5 тысяч километров или два раза в год, в зависимости от того, что наступит раньше, как и в случае с моим собственным автомобилем.