Вопрос

Сбой в работе двигателя Subaru Impreza 2013 года выпуска (2,0 л, без турбонаддува), вариатор. Нужны дополнительные мнения

У моего очень близкого друга недавно вышел из строя двигатель Subaru Impreza CVT 2013 года выпуска (2,0 л, без турбонаддува) с пробегом около 85 000 миль. Он обратился ко мне как к «специалисту по автомобилям», но я чувствую, что мне не по зубам такая задача, поэтому я сказал ему, что спрошу мнение других и помогу интерпретировать полученные ответы.



По сути, когда они ехали по шоссе со скоростью 96 км/ч, у них пропала мощность после того, как они услышали какие-то «фонтанирующие» звуки. Даже при нажатой педали газа они теряли скорость. Они смогли съехать на обочину, переключившись на нейтральную передачу, и вызвали эвакуатор. В мастерской, куда они отвезли машину, сказали, что двигатель заклинило, уровень жидкостей в норме и ничто из того, что они могли бы увидеть, не разбирая двигатель, не могло бы объяснить поломку. Теперь они предлагают заменить двигатель на другой (с пробегом 24 000 миль) за 2600 долларов (включая работу). Гарантия на это не распространяется.



По моему опыту, это крайне низкая цена за замену двигателя, и это меня беспокоит.



Во-первых, в этом автосервисе им недавно провели техническое обслуживание, в том числе заменили масло примерно месяц назад и проехали несколько тысяч миль (они много ездят). Я знаю, что этот двигатель потребляет много масла, и даже был успешный коллективный иск против Subaru, в результате которого на него была распространена гарантия. Однако в автосервисе говорят, что с уровнем масла и фильтром всё в порядке. Я немного скептически настроен, поскольку они были последними, кто прикасался к этим элементам.



Во-вторых, мы даже не знаем, что не так с нынешним двигателем. Думаю, ремонт обойдётся более чем в 2600 долларов, что подводит меня к третьему пункту...



У нас нет никакой информации об этом «новом» двигателе. В мастерской сказали, что пробег составляет 24 000 миль, что они могут забрать его завтра, а работу выполнить на следующей неделе. Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, поэтому я думаю, что это неправда.



Поэтому я хотел бы узнать ваше мнение по трём вопросам:



1) Разумно ли предложенное решение проблемы? На мой взгляд, это слишком хорошо, чтобы быть правдой...



2) Стоит ли обращаться к дилеру из-за известных проблем с моторным маслом? В этом магазине сказали, что уровень масла в норме, но я в этом не уверен. В настоящее время мы пытаемся связаться с дилером, чтобы узнать его мнение.



3) * Каковы, по вашему мнению, будут сроки (общее время и количество человеко-часов, необходимых для выполнения работ) при наличии этой небольшой информации? Я хочу хотя бы выяснить, в чём проблема, прежде чем платить за ремонт/замену, но если в мастерской действительно смогут заменить двигатель за неделю, думаю, оно того стоит.



*Третий вопрос отредактирован в соответствии с правилами/рекомендациями.



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54747/engine-failed-on-2013-subaru-impreza-2-0l-non-turbo-cvt-need-second-opinions

13 Комментариев

  1. Я решил вернуться к этой теме и написать о том, что в итоге произошло (хотя прошёл уже почти год), чтобы, надеюсь, помочь другим в будущем...



    Машину отбуксировали к дилеру, где нам поставили тот же диагноз, что и в первом сервисе: заклинивший двигатель, который вообще не вращается с помощью храповика. Моему другу надоело быть посредником между мной и сервисом, и он купил подержанный двигатель. Как я уже упоминал, его установка обошлась примерно в 3500 долларов США (запчасти и работа), а гарантия составляла 1 год без ограничения пробега. Говорили, что двигатель проехал 17 тысяч миль.



    В конце концов мой друг узнал в мастерской, что в их двигателе вышел из строя подшипник (я предполагаю, что это был коренной подшипник, но мой друг не мог точно вспомнить, что ему сказали). Поскольку масло было совсем новым, я думаю, им просто не повезло. Однако в мастерской сказали, что масло нужно менять чаще, хотя мой друг очень строго следовал рекомендациям производителя (масло менялось каждые 7500 миль, а фильтр, кажется, менялся при каждой второй замене масла?). Мой друг действительно начинал беспокоиться, когда не замечал, что предстоящая поездка приближает его к отметке «следующая замена масла» на 50 миль, и мне приходилось подтверждать, что всё будет в порядке.



    По сути, дилер сказал, что двигатель расходует много масла (они сказали что-то вроде «до 1 л на 1000 миль», что не согласуется с их графиком технического обслуживания), поэтому интервалы между заменами слишком большие.



    В целом это было очень неприятно, ведь Subaru, по сути, заявила, что не несёт ответственности, хотя и признала, что их график замены масла не идеален, и что мой друг вовремя проводил все необходимые работы по техобслуживанию. Но история закончилась, и за последний год машина проехала ещё 15 тысяч километров с «новым» двигателем. Теперь я помогаю другу менять масло и фильтры каждые 5 тысяч километров или два раза в год, в зависимости от того, что наступит раньше, как и в случае с моим собственным автомобилем.


  1. Блокировка двигателя обычно возникает по одной из двух причин.



    1) Перегрев. Алюминиевые поршни могут сильно расшириться и буквально заклинить в отверстиях. Вторая (и, на мой взгляд, более вероятная) причина заключается в том, что сёдла клапанов ослабли и заклинили клапаны.



    2) Ремень ГРМ. Насколько я понимаю, в Subaru используется ремень ГРМ, который необходимо менять каждые 96 000 км. На одном из форумов было написано: «Проверяйте каждые 48 000 км, заменяйте каждые 96 000 км). Учитывая, что в Subaru используется двигатель с гидрокомпенсаторами, обрыв ремня ГРМ может привести к катастрофическим последствиям. Множество погнутых и сломанных клапанов.



    Если вы покупаете подержанный двигатель, стандартной процедурой является замена быстроизнашивающихся деталей (например, ремня ГРМ), всех жидкостей и, возможно, некоторых устройств контроля выбросов. Если я правильно помню, у некоторых Subaru есть труднодоступные датчики детонации... Также подумайте о замене водяного насоса.



    Что касается того, чтобы кто-то выполнил работу, настаивайте на предоставлении какой-либо гарантии. Подержанный двигатель обычно покупают на свалке (простите, в магазине «подержанных автозапчастей»), и на него обычно распространяется гарантия — по крайней мере, краткосрочная — 90 дней и т. д. Мастерская должна как минимум согласиться выполнить работу в течение этих 90 дней.


  1. Как владелец Impreza 2013 года выпуска с таким же двигателем, могу сказать, что у нас не было заметных потерь масла. Просто добавляю это на случай, если кто-то придёт сюда и подумает, что Impreza 2013 года выпуска славится расходом масла.
  1. PeterCon. Я согласен с тем, что вы говорите. Я посмотрел, кажется, H4 изменился примерно в 2013 году. Есть вероятность, что это произошло в середине года?
  1. Чтобы проверить, не заблокирован ли двигатель. Выкрутите свечи зажигания, переведите коробку передач в нейтральное положение (или в режим парковки), возьмите большой торцевой ключ и попытайтесь провернуть двигатель. Даже если стартер все еще включен, двигатель будет вращаться. Обычно это первое, что проверяет механик.
  1. Таким образом, в любом из этих сценариев «новый» двигатель будет дешевле. Дилерский центр, куда вчера вечером отбуксировали машину, теперь предлагает двигатель с пробегом 17 000 миль и гарантией на 1 год без ограничения пробега с установкой за ~3500 долларов. Но, как я уже упоминал в комментарии к своему вопросу, я всё ещё пытаюсь понять, что проблема не в чём-то более простом. Сначала я подумал, что стартер заклинило или что-то случилось с гидрозамком....?
  1. В базовой комплектации Impreza 2013 года с двигателем FB20B H4 DOCHC 16 VALVE 2.0 используется цепь ГРМ, а не ремень. Я бы порекомендовал получить несколько предложений: одно от дилера, а другое от специалиста по Subaru.
  1. Да, я настаивал на этом, но механик возражал. Сейчас машина в дилерском центре, и механик просто сказал: «Я надел трещотку на коленчатый вал, и он не сдвинулся с места, значит, пора менять двигатель». Я всё ещё настаиваю на дополнительной диагностике, но не знаю, хочет ли мой друг продолжать заниматься этим.
  1. Сначала я бы узнал мнение специалиста о том, нужно ли менять двигатель. Я думаю, что замена свечей зажигания занимает 2,2 часа, то есть половину этого времени нужно на то, чтобы их вытащить, и ещё от 30 минут до 1 часа на то, чтобы вставить бороскоп и проверить, нет ли повреждений клапанов или чего-то ещё, что, по их мнению, не так. Я бы попросил их доказать это, прежде чем менять двигатель, ведь проблема может быть в чём-то другом, например в гидроударе и т. д.
  1. Спасибо за ответ. Я уже сказал, что не буду брать двигатель без гарантии, это просто показывает, что магазин тоже в нём уверен. Я склонялся к тому, чтобы обратиться к дилеру, но не хотел платить за эвакуатор, если в этом не было необходимости, но, полагаю, в данном случае она есть. Ещё раз спасибо!
  1. Вопрос 2. Да, всё, что они могут сделать, — это отказать в гарантийном обслуживании, не имеющем отношения к гарантии. Неважно, есть ли в двигателе масло, — эти двигатели подвержены всевозможным неисправностям системы смазки, и Subaru это знает.
  1. Если они не смогут подтвердить пробег подержанного двигателя, это будет похоже на сказку. В наши дни можно купить подержанные двигатели с гарантией. Не соглашайтесь на работу без какой-либо гарантии.
  1. Здравствуйте, добро пожаловать на сайт. Пожалуйста, обратите внимание, что последняя часть вашего вопроса не относится к теме, так как мы не принимаем вопросы о сравнении цен (они слишком локальны и быстро устаревают, особенно с учётом того, что существует 20 различных валют доллара!) Не могли бы вы перефразировать вопрос, например, на «сколько часов» или что-то подобное?
Вы уже ответили на этот вопрос