Вопрос

Можно ли использовать пустые баллоны из-под хладагента для хранения отработанного хладагента?

Судя по симптомам и результатам измерений, у меня есть основания подозревать, что в системе кондиционирования автомобиля моего соседа слишком много хладагента. Часть хладагента необходимо удалить.


Насколько мне известно, даже если местные экологические нормы предусматривают наказание для автосервисов за выброс хладагента в атмосферу, они плохо соблюдаются, поэтому, если сосед отвезёт машину в обычный автосервис, там без колебаний нажмут на клапан.


Вместо того чтобы действовать безответственно и выбрасывать его в атмосферу, я хотел бы узнать, можно ли использовать отработанный баллон с хладагентом (одноразовый, как на картинке ниже) для хранения излишков хладагента, чтобы потом отнести его в специализированную мастерскую, где его смогут переработать.


Я не уверен, что в этих бутылках есть односторонний/обратный клапан, который гарантирует, что их можно только опорожнить, но нельзя наполнить заново.




В разделе Меры предосторожности при обращении с транспортными контейнерами, содержащими ГФУ-134а я также нашёл следующее:




  • Никогда не заполняйте одноразовые баллоны чем-либо. Перевозка заполненных одноразовых баллонов запрещена правилами Министерства транспорта США.

  • Никогда не заправляйте возвратные баллоны без согласия DuPont. Правила Министерства транспорта США запрещают перевозку возвратных баллонов, заправленных
    без разрешения DuPont.



По-видимому, есть некоторые свидетельства того, что эти правила обусловлены соображениями, связанными с безопасностью продукции:



В некоторых случаях, по данным MOPIA, хладагент в баллоне не соответствует указанному на этикетке, особенно если речь идёт о R134a и R22.


«В одном из проанализированных нами баллонов, который должен был содержать чистый R134a, на самом деле была смесь R22, углеводорода и R134a», — сказал Марк Миллер.



Пример баллона R134a



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54711/can-i-use-empty-refrigerant-bottles-to-store-used-refrigerant

15 Комментариев

  1. Этот резервуар для хладагента весом 30 фунтов имеет односторонний клапан. Вы можете только сливать из него хладагент, но не заправлять его. Вы можете вырезать верхнюю часть обода клапана в том месте, где он изгибается, с помощью дремеля. Это позволит вам выкрутить шток из клапана. Затем вам нужно будет снять пружину и металлический шарик. Затем вкрутите шток обратно в клапан, и теперь вы можете заправлять его. Прежде чем делать это, убедитесь, что в системе не осталось давления!!!
    Но на самом деле, зачем беспокоиться? Вам нужно будет выпустить совсем немного хладагента из автомобильного кондиционера. Это не так уж сложно, учитывая, что люди ежедневно выпускают миллионы баллонов с тем же хладагентом (R134A) у себя дома. Как? Вы удивитесь, узнав, что «сжатый воздух», который продаётся в магазине Office Depot для чистки компьютерных клавиатур, на самом деле представляет собой R134A. Читайте этикетку :))


  1. Вкратце: вы можете это сделать, но, скорее всего, таким способом вам не удастся сильно истечь кровью.



    ПРИМЕЧАНИЕ: См. примечание ниже.



    Почти все баллончики с хладагентом для самостоятельного использования, которые я когда-либо видел (будь то R12 или R134a), имеют конструкцию с проколом верхней части (ПРИМЕЧАНИЕ: у AC Pro может быть другая конструкция, так как это универсальный баллончик). Когда вы накручиваете адаптер на верхнюю часть баллончика, небольшая трубка, срезанная под углом, прокалывает верхнюю часть баллончика, после чего хладагент выходит из баллончика и становится доступным для подачи после нажатия на рычаг. В верхней части нет обратного клапана, но есть тонкий металлический слой, в котором содержится R134a до тех пор, пока его не проткнут. Если баллон был полностью пуст, когда вы начали работу, вы можете заполнить его до максимального давления в системе кондиционирования на стороне низкого давления в момент стравливания. Это позволит вам стравить часть хладагента.



    Тогда возникает вопрос: сможете ли вы стравить весь хладагент, который нужно стравить? Без возможности отсосать его из системы кондиционирования и перекачать в баллон, лучшее, чего вы можете добиться, — это создать давление в системе. А поскольку при самостоятельном методе хладагент закачивается в низкотемпературную сторону, это и есть максимальное давление, которого вы можете достичь. Насколько я помню, обычно оно составляет около 45 фунтов на квадратный дюйм. Я знаю, что при отключении компрессора давление падает, но когда он снова включается, часть этого давления возвращается в баллон по мере выравнивания.



    Ещё один момент, о котором стоит подумать: если вы хотите использовать самодельное устройство для перезарядки после того, как откачаете из системы как можно больше R134a, вам нужно будет сдать его в пункт приёма вторсырья. Не стоит использовать его в другом автомобиле, так как вы рискуете загрязнить систему следующего транспортного средства, над которым работаете.



    Редактировать



    Теперь, когда я точно знаю, что именно вы пытаетесь использовать для хранения R134a, я не вижу причин, по которым у вас не получится. В баллоне такого типа есть клапан для перекрытия потока (как входящего, так и исходящего). Как только вы извлечёте из системы то, что вам нужно, закройте клапан и на этом всё. Учитывая размер баллона (изначально я думал, что вы пытаетесь использовать баллоны меньшего размера на 12 или 16 унций...), единственная проблема, о которой вам нужно беспокоиться, — это извлечение слишком большого количества хладагента из системы. В любом случае, да, дерзайте. Похоже, вы пытаетесь сделать всё своими руками и при этом не навредить окружающей среде.


  1. Все баллоны с хладагентом CA являются самогерметизирующимися и, вероятно, отлично подойдут для этой цели. Кроме того, вы можете просто выключить систему кондиционирования и дать ей выровнять давление до ~100 фунтов на кв. дюйм или около того, а затем снова накачать баллон до этого давления.
  1. @Zaid — Кроме того, как только вы наполните баллон (или давление в баллоне сравняется с давлением в системе кондиционирования), вам придётся оставить всё подключённым к баллону, так как не будет возможности его герметично закрыть. Затем вам нужно будет отвезти его в центр переработки, чтобы стравить воздух. Если вы не сделаете это с первого раза, вам придётся ездить туда ещё.
  1. Ах, мне следовало уточнить, что я планировал использовать набор манометров, например этот
  1. @Zaid — я имел в виду, что у обычного мастера-любителя не будет возможности откачать хладагент из верхней части. На этом я и основывался в своём ответе. Да, давление в верхней части превышает 200 фунтов на квадратный дюйм (если мне не изменяет память), и это позволяет откачать больше хладагента. Однако я не думаю, что это сильно повлияет на количество откачиваемого хладагента.
  1. Я полагаю, что использование порта высокого давления или даже отключение кондиционера создаст достаточную разницу давлений между системой и бутылкой, чтобы слить излишки.
  1. Когда вы заряжаете баллончик с газом, вы обычно переворачиваете его вверх дном, чтобы обеспечить полное смешивание газов в баллоне в жидкой форме. Если бы баллончик стоял вертикально, то сначала испарился бы самый летучий газ, а остальные остались бы внутри. Если вы выпускаете газ из баллончика, то, скорее всего, выпустите только самые летучие компоненты.
  1. Я добавил к вопросу ещё немного информации.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 да, я думаю, что это довольно распространённый дизайн
  1. @Zaid — я не могу посмотреть изображение с работы, но предполагаю, что это обычная банка R134a, к которым я привык здесь, в Штатах.
  1. Поэтому предлагать вам проверить то, чего у вас нет, бессмысленно...
  1. Я обязательно попробую, когда у меня будет возможность пройти мимо гаража, в котором выставлен такой автомобиль. А пока было бы неплохо узнать, есть ли какие-то признаки, которые делают этот подход бессмысленным.
  1. Почему бы не попробовать — они рассчитаны на хранение таких вещей. Если что-то поместится, то поместится, а если нет, то остальная система справится с сбросом давления — если только кто-то не удалил/не изменил/не вмешался...
  1. Итак, как же они были заполнены изначально?
Вы уже ответили на этот вопрос