Почему в моей машине установлен таймер отключения аккумулятора?
Сейчас я живу в Японии, где купил Subaru Impreza WRX STi 1997 года выпуска. Поскольку я не очень хорошо говорю по-японски, я не смог толком расспросить кого-нибудь об одной вещи, которую установил предыдущий владелец, — о небольшом таймере под рулём, который, похоже, выполняет разные функции. Вот pdf документ, который я смог найти
Одна из функций — предотвращение выключения двигателя после того, как я вынимаю ключ из замка зажигания. Я могу повернуть ключ в сторону от себя и вытащить его, и ничего не произойдёт. Однако запустится таймер, и через 60 секунд двигатель выключится. Есть кнопка, которая позволяет мне заглушить двигатель до окончания обратного отсчёта. Когда я отключаю аккумулятор, чтобы что-то изменить, а затем снова подключаю его, таймер по умолчанию не активируется, и в этом случае двигатель заглушается, как только я выключаю зажигание.
Мой вопрос: зачем кому-то понадобилось так сильно задерживать отключение двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54713/why-is-my-car-equipped-with-a-battery-shutdown-timer
Это турбо-таймер.
Согласно теории, двигатель с горячим турбокомпрессором не следует сразу выключать. Турбокомпрессор может быть повреждён из-за отсутствия потока масла. Таймер гарантирует, что турбокомпрессор успеет достаточно остыть на холостом ходу.
Итак, действительно ли вам нужен турбо-таймер? Скорее всего, нет. Турбокомпрессор нагревается только после интенсивной езды. Обычно последние несколько сотен метров пути вы проезжаете рядом с парковкой, где действует ограничение скорости, а значит, у турбокомпрессора уже есть достаточно времени, чтобы остыть.
С другой стороны, если вы едете на высокой скорости и сразу же заглушаете двигатель, вам может помочь турботаймер.