Вопрос

Почему в моей машине установлен таймер отключения аккумулятора?

Сейчас я живу в Японии, где купил Subaru Impreza WRX STi 1997 года выпуска. Поскольку я не очень хорошо говорю по-японски, я не смог толком расспросить кого-нибудь об одной вещи, которую установил предыдущий владелец, — о небольшом таймере под рулём, который, похоже, выполняет разные функции. Вот pdf документ, который я смог найти



Одна из функций — предотвращение выключения двигателя после того, как я вынимаю ключ из замка зажигания. Я могу повернуть ключ в сторону от себя и вытащить его, и ничего не произойдёт. Однако запустится таймер, и через 60 секунд двигатель выключится. Есть кнопка, которая позволяет мне заглушить двигатель до окончания обратного отсчёта. Когда я отключаю аккумулятор, чтобы что-то изменить, а затем снова подключаю его, таймер по умолчанию не активируется, и в этом случае двигатель заглушается, как только я выключаю зажигание.



Мой вопрос: зачем кому-то понадобилось так сильно задерживать отключение двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54713/why-is-my-car-equipped-with-a-battery-shutdown-timer

14 Комментариев

  1. Это турбо-таймер.



    Согласно теории, двигатель с горячим турбокомпрессором не следует сразу выключать. Турбокомпрессор может быть повреждён из-за отсутствия потока масла. Таймер гарантирует, что турбокомпрессор успеет достаточно остыть на холостом ходу.



    Итак, действительно ли вам нужен турбо-таймер? Скорее всего, нет. Турбокомпрессор нагревается только после интенсивной езды. Обычно последние несколько сотен метров пути вы проезжаете рядом с парковкой, где действует ограничение скорости, а значит, у турбокомпрессора уже есть достаточно времени, чтобы остыть.



    С другой стороны, если вы едете на высокой скорости и сразу же заглушаете двигатель, вам может помочь турботаймер.


  1. @Rsf Да, но дело не в этом. Дело в том, что турбокомпрессор, будучи довольно старым, может не иметь современных функций, которые были внедрены недавно для управления отработанным теплом и углеродными отложениями при выключении двигателя после динамичной езды.
  1. Subaru Impreza WRX STi 2001 года выпуска — по-прежнему мощный и динамичный хэтчбек
  1. @TimNevins Тем не менее, мы говорим о транспортном средстве 21-летней давности в случае с OP.
  1. Спасибо всем вам за эти подробности. Мне нравится изучать устройство автомобилей, поэтому я очень рад этой информации. Теперь я буду завершать свои гоночные заезды спокойными заездами для турбонаддува.
  1. Я дополню ответ Хоуи. Это стало проблемой, когда турбокомпрессоры стали чаще использоваться в легковых автомобилях. Технологии производства масел. не поспевали за технологиями производства турбокомпрессоров (то есть синтетические масла были менее распространены, чем турбокомпрессоры), и масло, оставшееся в масляных каналах турбокомпрессора, сгорало и «закоксовывало» каналы. В конечном итоге это приводило к блокировке потока масла и выходу из строя турбокомпрессора (если вам повезёт! Производители предложили решения, в том числе водяное охлаждение турбокомпрессоров (с электродвигателями для работы после отключения). Перенесёмся в наши дни: многие городские легенды прошлого живы и по сей день, и для многих из них уже разработаны технические решения.
  1. @HandyHowie, похоже, это очень точное описание явления. Не стесняйтесь редактировать ответ, добавляя подробности о том, как происходит повреждение.
  1. @juhist Я думал, это нужно для того, чтобы турбокомпрессор остыл и чрезмерный нагрев не привёл к сгоранию оставшегося масла в подшипниках турбокомпрессора. Сгоревшее масло может перекрыть поток масла при следующем запуске двигателя.
  1. Вентиляторы двигателя не смогут сильно охладить турбину @P1kachu, вам нужна циркуляция охлаждающей жидкости. Обычно достаточно спокойно вести машину в последние несколько минут перед остановкой, в противном случае дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут.
  1. Отлично, это именно то, что я хотел узнать. Я иногда езжу на нём по треку и привык выключать его, чтобы двигатель остыл вместе с вентиляторами, ведь я думал, что это его основное назначение. Спасибо за такой понятный ответ!
  1. Кроме того, если он всё ещё вращается... те же аргументы. Но мы всегда давали нашим тракторам с турбонаддувом постоять 5 минут после интенсивной работы на полной или даже частичной нагрузке.
  1. Да, это бензиновый двигатель
  1. Это бензиновый двигатель?
  1. Турботаймер предназначен для предотвращения перегрева как турбокомпрессора, так и двигателя. Это происходит из-за того, что турбокомпрессор и двигатель используют одну и ту же масляную систему. В некоторых более современных автомобилях используются альтернативные системы, в которых небольшой вспомогательный водяной насос с электроприводом обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости до тех пор, пока температура не снизится до безопасного уровня после выключения зажигания.
Вы уже ответили на этот вопрос