Вопрос
Автомобиль со сломанным левым карданным валом не может стоять на парковке
Сегодня у меня вышел из строя задний левый карданный вал (во время движения на передаче или задним ходом слышен сильный скрежет с левой стороны дифференциала, и машина не двигается).
Я заметил одну странную вещь: когда машина стоит на парковке, она не остаётся на месте. Мне приходится включать электронный тормоз, чтобы она не скатывалась вверх или вниз.
Это связано с поломкой карданного вала?
Автомобиль с задним приводом и автоматической коробкой передач.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54653/car-with-broken-left-driveshaft-wont-stay-in-park
1
Хотя другой ответ в целом правильный, он не объясняет, почему это происходит.
Эти две вещи связаны между собой из-за дифференциала. Дифференциал устроен таким образом, чтобы обе стороны могли вращаться с разной скоростью. В заднеприводном автомобиле дифференциал соединён с тремя элементами: приводным валом (от трансмиссии), левым полуосевым валом и правым полуосевым валом. Если какой-то из этих элементов не соединён, это позволяет двум другим вращаться свободно. Поскольку в вашем автомобиле отсутствует один полуосевой вал, это позволяет мощности выходить через сломанную сторону дифференциала без движения автомобиля. С другой стороны, поскольку полуоси нет, это позволяет другой шине свободно вращаться, когда автомобиль стоит на месте. То же самое произошло бы, если бы одна шина была на льду или висела в воздухе. Для энергии есть выход, или, в вашем случае, это позволяет другой шине вращаться.