Вопрос

Автомобиль со сломанным левым карданным валом не может стоять на парковке

Сегодня у меня вышел из строя задний левый карданный вал (во время движения на передаче или задним ходом слышен сильный скрежет с левой стороны дифференциала, и машина не двигается).



Я заметил одну странную вещь: когда машина стоит на парковке, она не остаётся на месте. Мне приходится включать электронный тормоз, чтобы она не скатывалась вверх или вниз.



Это связано с поломкой карданного вала?



Автомобиль с задним приводом и автоматической коробкой передач.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54653/car-with-broken-left-driveshaft-wont-stay-in-park

9 Комментариев

  1. Хотя другой ответ в целом правильный, он не объясняет, почему это происходит.



    Эти две вещи связаны между собой из-за дифференциала. Дифференциал устроен таким образом, чтобы обе стороны могли вращаться с разной скоростью. В заднеприводном автомобиле дифференциал соединён с тремя элементами: приводным валом (от трансмиссии), левым полуосевым валом и правым полуосевым валом. Если какой-то из этих элементов не соединён, это позволяет двум другим вращаться свободно. Поскольку в вашем автомобиле отсутствует один полуосевой вал, это позволяет мощности выходить через сломанную сторону дифференциала без движения автомобиля. С другой стороны, поскольку полуоси нет, это позволяет другой шине свободно вращаться, когда автомобиль стоит на месте. То же самое произошло бы, если бы одна шина была на льду или висела в воздухе. Для энергии есть выход, или, в вашем случае, это позволяет другой шине вращаться.


  1. Да, это связано с тем, что для работы системы парковки оба приводных вала (карданные валы) должны быть подключены и находиться в рабочем состоянии. Используйте электронный тормоз, как вы и делали.



    Замените карданный вал, и всё снова заработает.


  1. Да, это была парковка, теперь всё встало на свои места. Надеюсь, коробка передач не повреждена.
  1. @MariusMarusanici — скорее всего, шум издает парковочный штифт в коробке передач. Когда вы включаете передачу, одна сторона дифференциала вращается. Это значит, что вращается приводной вал. Когда вы пытаетесь снова включить парковочный режим, приводной вал все еще вращается, поэтому штифт в парковочном механизме издает шум, пока не зафиксируется и приводной вал не остановится. То же самое происходит, если вы пытаетесь поставить машину на парковку во время движения. Это не очень хорошо для парковочного места, но если вы делаете это нечасто, то, скорее всего, не причините ему никакого вреда.
  1. При переключении в режим парковки также слышен скрежет в трансмиссии. Связано ли это с поломкой ШРУСа?
  1. Да, если поставить исправный автомобиль на подставки, включив стояночный тормоз, и провернуть левое колесо, правое колесо будет вращаться с той же скоростью, но в противоположном направлении. Так работает дифференциал. Когда вы стоите на холме, оба колеса могут вращаться с одинаковой скоростью в противоположных направлениях, но для этого весь автомобиль должен поворачиваться вокруг передней оси, а задние колеса этого не позволят. Этот странный динамический поток сил в четырёх направлениях не даёт машине откатиться в режиме PARK. Мораль этой истории: используйте электронный тормоз.
  1. С вашей коробкой передач всё в порядке; в режиме парковки приводной вал заблокирован. Но, как сказал Paulster2, при поломке левого моста правый мост может свободно вращаться.
  1. ...постойте, то есть вы обычно не используете стояночный тормоз при парковке? Потому что это его основное предназначение...
  1. Из любопытства: в последние пару лет машина на поворотах издаёт странные звуки или становится более шумной?
Вы уже ответили на этот вопрос