Вопрос

Протекающая топливная форсунка

Если корпус топливной форсунки протекает (предположительно) и заливает свечу зажигания, есть ли шанс починить её, почистив форсунки, или её нужно заменить на 100 %?



Как определить, какая из форсунок неисправна (методом «сделай сам») ... может быть, осмотреть свечи зажигания и найти ту, которая выглядит иначе?



Peugeot 106 2000 года выпуска, 1,1 л, TU1JP (HFX), с форсунками Bosh 0280156025



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54616/leaking-fuel-injector

12 Комментариев

  1. Проверьте свечи зажигания во всех цилиндрах, в которых были пропуски зажигания. Протрите масляный щуп чистым бумажным полотенцем. Если оно пахнет бензином, скорее всего, у вас одна или несколько негерметичных форсунок. Свечи зажигания, загрязненные из-за негерметичной форсунки, будут темными, а если вы заметите это сразу, то, возможно, они даже будут влажными и будут пахнуть бензином. Это верный признак того, что форсунка в этом цилиндре негерметична. Проверьте, нет ли бензина или его следов на впускном коллекторе вокруг форсунок на случай, если негерметично уплотнительное кольцо. Странно, что у вас нет никаких кодов. Я думаю, должен был появиться какой-то код. Когда в последний раз меняли свечи? Свечи могут давать слабую искру, даже если они выглядят «нормально». Все ли катушки в порядке?


  1. @Rhinoted — тогда, я думаю, дело не в форсунках. Если бы форсунка протекала, то сначала было бы очень сложно завести двигатель из-за того, что форсунка сбрасывала бы всё давление топлива в магистралях. Двигатель не завелся бы нормально и не работал бы на холостом ходу, пока из системы не выгорело бы лишнее топливо. Кроме того, часть скопившегося газа попадёт в масло и не только разбавит его, но и приведёт к тому, что масло будет перелито, а его запах будет напоминать запах газа (газ просачивается через кольца в картер).
  1. Когда я в первый раз за день завожу машину, она нормально работает на холостом ходу, но если я нажимаю на газ, она «задыхается». Через несколько секунд она начинает работать нормально. Я почистил клапан IAC, дроссельную заслонку и датчик абсолютного давления в коллекторе, но ничего не изменилось. Проблема возникает постоянно и всегда одна и та же. Скопившийся бензин из-за негерметичных форсунок — хороший кандидат на роль причины (я также заметил некоторую закономерность: если машина стоит 2 часа, проблема начинает проявляться, если 3 часа — ситуация ухудшается и так далее). Можете ли вы предположить, что ещё может быть причиной?
  1. Спасибо за исчерпывающий ответ. Дело в том, что комплект форсунок для моей машины стоит 50/100 долларов, и я уверен, что смогу без проблем заменить их самостоятельно. Возможно, чистка и замена прокладок обойдутся не намного дешевле (и, судя по тому, что вы сказали, это не решит проблему, если дело в слабой пружине внутри форсунки, верно?).
  1. В 2000 году использовались форсунки Bosch 0280156025
  1. Какой сейчас год?
  1. Peugeot 106 1.1 TU1JP (HFX)
  1. Марка, модель и год выпуска автомобиля?
  1. Вам не нужно «обязательно» менять топливные форсунки, если проблема действительно в них. Судя по описанию, вы предполагаете, что утечка происходит за пределами плунжера форсунки, а не из топливной рампы, поэтому я буду исходить из этого.



    Топливная форсунка в автомобиле с бензиновым двигателем - довольно простое устройство. В принципе, есть:




    • Плунжер, который регулирует подачу топлива (включает и выключает её)

    • Корпус, в котором находится топливо (он направляет его из топливной рампы в камеру сгорания)

    • Пружина, которая возвращает поршень в исходное положение

    • Соленоид, который приводит в действие плунжер

    • Форсунка, распыляющая топливо



    введите описание изображения здесь



    Примечание: это основные детали.



    Если форсунка пропускает топливо в цилиндр, то, как правило, это происходит из-за того, что плунжер закрывается неправильно. Это может быть вызвано тем, что плунжер засорился и закрывается неправильно, то есть не перекрывает подачу топлива должным образом. Это также может быть вызвано ослаблением пружины, из-за чего топливо проходит мимо плунжера. В любом случае в цилиндре оказывается избыточное количество топлива.



    Если в корпусе форсунки есть только липкие отложения, их можно очистить. Для этого хорошо подойдёт очиститель карбюратора, но вам нужно привести форсунку в действие, чтобы очиститель попал внутрь и удалил всё, что может вызывать проблемы. Если вы вытаскиваете форсунку из отверстия, чтобы очистить её, подумайте о приобретении комплекта для восстановления, в который в большинстве случаев входит новый фильтр (расположенный в верхней части форсунки ... если он там есть), а также уплотнительные кольца. В большинстве случаев не рекомендуется использовать уплотнительные кольца повторно, так как они могут пропускать жидкость. Если они старые, то, скорее всего, порвутся, когда вы будете пытаться установить их обратно в канал инжектора, даже если смазать их маслом. Кроме того, в зависимости от возраста новые уплотнительные кольца могут не выдержать воздействия этанола.



    Возможно, вы сможете определить, есть ли проблема, по свечам зажигания. Если одна или несколько свечей черные и влажные, это может быть признаком того, что форсунка протекает. Это не всегда так, поскольку чтение свечей зажигания — целое искусство. Я рассказывал о чтении свечей зажигания в этом ответе.



    Однако обычно, если у вас неисправен один инжектор (или он протекает), вам следует очистить все инжекторы одновременно. Это поможет вернуть им первоначальный вид. Если вы обнаружите, что один из них протекает, вам следует обратиться к специалисту, который сможет провести тщательную очистку, а также проверить степень износа, работоспособность и скорость потока. Обращение к специалисту обычно обходится намного дешевле, чем покупка новых инжекторов, и может дать такой же хороший результат. Однако это займёт некоторое время, поскольку вы будете зависеть от профессионализма специалиста и его графика.



    Обратите внимание: вышеизложенное относится к обычным топливным форсункам. Существуют и другие типы, например те, что используются в системах непосредственного впрыска (как для бензина, так и для дизельного топлива), в системах впрыска в корпус дроссельной заслонки и в системах с боковым потоком топлива. Изложенное выше должно дать вам представление о возможных причинах и способах диагностики/устранения проблемы.


  1. @Rhinoted — пожалуйста, задайте новый вопрос и сошлитесь на этот.
  1. Тогда мне придётся провести дополнительное расследование... есть какие-нибудь советы?
  1. @Rhinoted — если вы замените форсунки на новые или восстановленные, это решит проблему, если внутри была слабая пружина. Однако это не решит проблему, если дело не в форсунках. Прежде чем приступать к замене деталей, вам нужно точно выяснить, в чём проблема, иначе вы просто выбросите деньги на ветер.
Вы уже ответили на этот вопрос