Вопрос

Педаль сцепления тугая

У нас дизельный Ford Fiesta (Mk4) с механической коробкой передач, и после непродолжительной поездки педаль сцепления становится очень тугой. То есть утром всё в порядке, но потом становится очень трудно выжимать педаль. Я не механик, но, похоже, проблема в гидравлике (верно?).



У кого-нибудь есть идеи, почему это происходит и что я могу сделать, чтобы это исправить?
Автомобиль проехал 170 000 км, и, насколько я понимаю, в нём есть гидравлический насос, который помогает выжимать сцепление.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1786/clutch-pedal-hard-to-push

4 Комментария

  1. В процессе отсоединения прижимной пластины после вспомогательного цилиндра задействованы некоторые движущиеся части, которые могли износиться.



    Я думаю, что, возможно, дело в выжимном подшипнике. Когда вы впервые запускаете автомобиль в холодном состоянии, он может работать нормально, но во время движения он нагревается и становится более тугоподвижным (нагрев вызывает расширение, что, вероятно, не очень хорошо для изношенного подшипника).



    При замене сцепления обычно заменяют выжимной подшипник, опорный шарик и вилку сцепления (особенно выжимной подшипник), поэтому это объясняет, почему у @trip0d199 проблема исчезла после замены сцепления. Если вам пришлось снимать коробку передач, стоит потратить несколько лишних долларов на замену этих изнашиваемых деталей, даже если они ещё не вышли из строя.


  1. Я не знаком с Fiesta, но поскольку даже в гораздо более крупных автомобилях (с гораздо более мощными узлами сцепления) нет гидравлических насосов, я бы предположил, что и в этой машине его нет... Это должна быть простая гидравлическая система, состоящая в основном из главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра, соединённого с приводом. Возможно, проблема в трансмиссии или в механизме, соединяющем рабочий цилиндр с трансмиссией/приводом?



    По мере износа сцепления нажатие на педаль будет становиться более тугим (при условии, что используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление, которое сейчас является стандартом). Однако усилие должно быть постоянным и не должно заметно меняться в течение дня.



    Ещё одна распространённая проблема — закипание гидравлической жидкости, требующее промывки/замены. Однако это приводит к противоположной проблеме. Педаль сцепления становится очень лёгкой, иногда проваливается до пола, и сцепление не выключается.


  1. Сколько километров на этой «Фиесте»? Кроме того, когда в последний раз менялось сцепление (если вообще когда-либо менялось)? Сцепление в механических коробках передач — это изнашиваемая деталь, и его, возможно, придётся заменить. У меня был пикап Dodge Dakota с механической коробкой передач, пробег которого составлял около 100 000 километров, и у него была такая же проблема. Решение — замена сцепления, и это устранило проблему с трудным переключением.


  1. Как вы думаете, это может быть связано с каким-то гидравлическим насосом? Вы знаете о таком гидравлическом насосе?
Вы уже ответили на этот вопрос