Вопрос

Проблема с аккумулятором Suzuki LS650 2009 года выпуска/вопрос

Я купил новый аккумулятор с таким же амперажом и напряжением, как у моего старого аккумулятора, который я собирался заменить. Я перепроверил информацию на сайте, и они подтвердили, что аккумулятор подойдёт для моего мотоцикла. (Герметичный аккумулятор AGM Moto Classic YTX14AHL)
Поскольку я впервые менял аккумулятор на мотоцикле, я просто отсоединил, вытащил и снова подсоединил старый аккумулятор. Никаких проблем. Старый аккумулятор был NAPA Power Sport Legend Premium AGM, 12 В, 220 А·ч. Когда мне привезли новый аккумулятор, я отсоединил старый (сначала минус, потом плюс).



Когда я осмотрел новую батарею, то заметил, что клеммы немного отличаются. Вместо винтов, вкручивающихся в клеммы, нужно было использовать небольшой болт с квадратной головкой, чтобы затянуть их. Я подсоединил положительную клемму, а затем перешёл к отрицательной.



ПОСЛЕ того, как я прикрутил минусовую клемму и выпрямился, клеммы аккумулятора вспыхнули. Это было очень неожиданно, поэтому я пошёл за ведром с водой (знаю, не очень умно, но я просто подумал: «ОГОНЬ!») Я довольно легко потушил огонь, а затем аккуратно открутил минусовую клемму и вскоре снял аккумулятор. Аккумулятор выглядит ИДЕАЛЬНО (я даже отнёс его на проверку в Autozone, и он прошёл проверку). Резиновая оболочка положительной клеммы была обуглена, как и место соединения отрицательного провода с аккумулятором. Корпус аккумулятора слегка «расплавился» со стороны положительной клеммы, но в остальном повреждений не было.



Расспросив нескольких своих приятелей-мотоциклистов, погуглив и обратившись к сотруднику Autozone, который занимается мотоциклами, я так ничего и не понял... кроме того, что «вы, должно быть, перепутали клеммы» или «что-то металлическое, должно быть, создавало короткое замыкание».



Набравшись смелости, я дополнительно обмотал провода изолентой (они не были оголены, только немного обуглились), затем взял старую батарею и проделал с ней то же самое — без проблем. Огонь/помехи от предыдущей батареи, по-видимому, не вывели из строя предохранители, и машина завелась.
ЧТО ПРОИСХОДИТ???? Я знаю, что рано или поздно мне придётся заменить батарею, но я боюсь пробовать снова. Спасибо за ваш вклад!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55148/2009-suzuki-ls650-battery-problem-question

4 Комментария

  1. В следующий раз сделайте это с помощью мультиметра и резистора (например, мощного резистора на 5 Ом). Достаточно даже дешёвого мультиметра.


    Во-первых, проверьте, правильно ли обозначены клеммы аккумулятора. Это маловероятно, но всё же стоит проверить. Напряжение должно быть положительным (красный к красному, чёрный к чёрному), но если оно отрицательное, значит, клеммы обозначены неправильно. Проверьте также старый аккумулятор, у которого, предположительно, клеммы обозначены правильно. Также сравните напряжение: если одно из них составляет 6 или 24 вольта, то аккумуляторы несовместимы, но оба должны быть на 12 вольт, так что это не тот случай.


    Затем извлеките старый аккумулятор: сначала минусовой, затем плюсовой.


    Затем установите положительную клемму нового аккумулятора. Не устанавливайте отрицательную клемму, вместо этого соберите цепь, в которой будет отрицательная клемма аккумулятора, затем мультиметр в режиме измерения силы тока (обратите внимание, что для режима измерения силы тока, вероятно, используются другие отверстия для банановых разъёмов), затем резистор, скажем, силовой резистор на 5 Ом, а затем отрицательный провод на велосипеде. Проверьте, какой ток проходит через цепь. При напряжении разомкнутой цепи на аккумуляторе 13 вольт максимальный ток должен составлять 13/5 = 2,6 ампера. То, что вы видите, должно быть намного меньше этого значения, если ключ зажигания выключен.


    Теперь, когда вы убедились, что клеммы аккумулятора подписаны правильно и что мотоцикл не потребляет от аккумулятора столько тока, сколько мог бы, можно безопасно снять резистор и мультиметр в режиме измерения силы тока и наконец подключить минусовой провод к минусовой клемме аккумулятора.


    Обратите внимание, что при работе с аккумуляторами: при отсоединении сначала снимается минусовой контакт, а при повторном подключении — сначала плюсовой, а потом минусовой. Дело в том, что если вы работаете с плюсовым контактом, то весь мотоцикл заземлён на минусовой контакт, и лёгкое прикосновение металлическим ключом может привести к короткому замыканию.


  1. Если бы на новой батарее были неправильно обозначены клеммы, то в момент подключения второго кабеля к батарее через выпрямительные диоды генератора проходил бы очень большой ток.


  1. Ключа в замке зажигания не было. Я не заводил мотоцикл больше трёх часов, но ездил на нём в начале дня. Насколько мне известно, топливо не пролилось, так как я стараюсь не допускать брызг при заправке и не заправлял его день или два. Я не трогал ничего другого, прежде чем попытаться заменить аккумулятор. Но, думаю, сейчас уже ничего не поделаешь. Спасибо
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Был ли включен ваш автомобиль, когда вы устанавливали новый аккумулятор? Чтобы возник пожар, должно было быть какое-то топливо. Изолятор сам по себе может загореться, но для этого он должен сильно нагреться. Возможно, клеммы были покрыты смазкой или маслом, которые воспламенились при полном контакте и возникла небольшая искра.
Вы уже ответили на этот вопрос