Может ли прогореть прокладка головки блока цилиндров (или треснуть головка блока цилиндров) без потери компрессии?
Автомобиль/двигатель: Jeep Cherokee Sport 1997 года выпуска с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 4,0 л.
Я только что получил результаты анализа образца масла из лаборатории Блэкстоун. Вот они.
Говорят, что в масле есть охлаждающая жидкость, на что указывает наличие калия и натрия.
Я в полном недоумении. Потому что:
- Я проверил компрессию, и все цилиндры в порядке! 140–150 фунтов на квадратный дюйм
- В масле нет видимых следов охлаждающей жидкости, в охлаждающей жидкости нет видимых следов масла, нет выхлопных газов и т. д.
- Я обратился в местный автосервис, чтобы проверить систему охлаждения на наличие продуктов сгорания. Они использовали своё оборудование для проверки выбросов и не обнаружили выхлопных газов в охлаждающей жидкости
- При работающем двигателе в горловине радиатора не видно пузырьков
Может ли головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров треснуть между рубашкой охлаждения и масляным каналом? Возможно ли это? И может ли это само по себе привести к перегреву?
У этого двигателя (полностью чугунного) есть проблема с перегревом, и он несколько раз закипал, хотя и не сильно и не в течение длительного времени. Всё началось прошлым летом (первым летом после покупки, так что я не знаю, была ли проблема раньше или нет), когда радиатор взорвался, когда я съехал с шоссе, чтобы заправиться. Меня отбуксировали домой, и я установил новый радиатор, но обнаружил, что теперь он перегревается на шоссе примерно через 20 минут.
Я заменил остальные детали системы охлаждения и начал активно промывать каналы охлаждающей жидкости от скопившейся ржавчины. Стало лучше, теперь двигатель перегревается только после нескольких часов езды по шоссе. Я решил, что новый радиатор забит ржавчиной и прочим, поэтому на прошлой неделе я его заменил. Я вскрыл старый радиатор, и да, там была какая-то чёрная жижа. Но несколько дней назад я проехал по шоссе 30 минут, и двигатель снова начал нагреваться, до 110 °C. Я использовал радиатор отопителя, чтобы снизить температуру до нормальной, и ехал медленно по дороге домой.
А ты как думаешь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55159/is-it-possible-to-have-a-bad-head-gasket-or-cracked-head-without-a-loss-of-com
Вполне возможно, что прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя между каналом охлаждающей жидкости и каналом подачи масла, при этом не произойдёт пробоя ни в одном из цилиндров (или между каналом подачи масла или охлаждающей жидкости и внешней средой).
Вы проверяли давление в системе охлаждения?
У вас есть масляный радиатор? Это ещё одна распространённая причина загрязнения масла/охлаждающей жидкости.