Вопрос

Может ли прогореть прокладка головки блока цилиндров (или треснуть головка блока цилиндров) без потери компрессии?

Автомобиль/двигатель: Jeep Cherokee Sport 1997 года выпуска с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 4,0 л.



Я только что получил результаты анализа образца масла из лаборатории Блэкстоун. Вот они.



Говорят, что в масле есть охлаждающая жидкость, на что указывает наличие калия и натрия.



Я в полном недоумении. Потому что:




  • Я проверил компрессию, и все цилиндры в порядке! 140–150 фунтов на квадратный дюйм

  • В масле нет видимых следов охлаждающей жидкости, в охлаждающей жидкости нет видимых следов масла, нет выхлопных газов и т. д.

  • Я обратился в местный автосервис, чтобы проверить систему охлаждения на наличие продуктов сгорания. Они использовали своё оборудование для проверки выбросов и не обнаружили выхлопных газов в охлаждающей жидкости

  • При работающем двигателе в горловине радиатора не видно пузырьков



Может ли головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров треснуть между рубашкой охлаждения и масляным каналом? Возможно ли это? И может ли это само по себе привести к перегреву?



У этого двигателя (полностью чугунного) есть проблема с перегревом, и он несколько раз закипал, хотя и не сильно и не в течение длительного времени. Всё началось прошлым летом (первым летом после покупки, так что я не знаю, была ли проблема раньше или нет), когда радиатор взорвался, когда я съехал с шоссе, чтобы заправиться. Меня отбуксировали домой, и я установил новый радиатор, но обнаружил, что теперь он перегревается на шоссе примерно через 20 минут.



Я заменил остальные детали системы охлаждения и начал активно промывать каналы охлаждающей жидкости от скопившейся ржавчины. Стало лучше, теперь двигатель перегревается только после нескольких часов езды по шоссе. Я решил, что новый радиатор забит ржавчиной и прочим, поэтому на прошлой неделе я его заменил. Я вскрыл старый радиатор, и да, там была какая-то чёрная жижа. Но несколько дней назад я проехал по шоссе 30 минут, и двигатель снова начал нагреваться, до 110 °C. Я использовал радиатор отопителя, чтобы снизить температуру до нормальной, и ехал медленно по дороге домой.



А ты как думаешь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55159/is-it-possible-to-have-a-bad-head-gasket-or-cracked-head-without-a-loss-of-com

8 Комментариев

  1. Вполне возможно, что прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя между каналом охлаждающей жидкости и каналом подачи масла, при этом не произойдёт пробоя ни в одном из цилиндров (или между каналом подачи масла или охлаждающей жидкости и внешней средой).



    Вы проверяли давление в системе охлаждения?



    У вас есть масляный радиатор? Это ещё одна распространённая причина загрязнения масла/охлаждающей жидкости.


  1. Это джип. Головка блока цилиндров может быть немного деформирована. Первым делом я бы заменил головки блока цилиндров. Стоит попробовать. Вы сделали практически всё, что можно было сделать без полной разборки верхней части двигателя.


  1. Я бы купил прибор для проверки выхлопных газов в радиаторе и посмотрел, есть ли выхлопные газы в радиаторе во время работы двигателя. Если есть, значит, проблема в прокладке головки блока цилиндров или в трещине в головке блока цилиндров... napaonline.com/en/p/BK_7001006
  1. @Moab да, это так, но я заменил радиатор меньше недели назад!
  1. Похоже на засорение радиатора.
  1. Сегодня я отправился на тест-драйв в жуткую жару (36 °C). После 30 минут езды со скоростью 120 км/ч и выше двигатель начал перегреваться, и указатель температуры медленно пополз вверх. Я снизил скорость до 105 км/ч и включил печку, но температура осталась прежней — около 110 °C. Когда я въехал в город, температура начала медленно снижаться, даже без включенной печки.
  1. @Moab хм, я об этом не подумал
  1. Да, в зависимости от размера трещины или пробоины в прокладке головки блока цилиндров. Во время проверки компрессии протечки может не быть, но при запуске двигателя в цилиндре будет создаваться гораздо более высокое давление.
Вы уже ответили на этот вопрос