Вопрос

К чему может привести временное снятие фильтра кондиционера?

(На основе предыдущих вопросов)



Предыстория: у меня были проблемы с кондиционером в моей «Тойоте Королла» 2004 года выпуска. Компрессор заменили, и впоследствии в мастерской сообщили о плохом контакте предохранителя, который они устранили. Однако даже после устранения проблемы с предохранителем кондиционер не охлаждал должным образом.



Следующим моим шагом было узнать мнение другого механика, назовём его Механик № 2. Он попросил меня открыть бардачок и достать фильтр кондиционера, чтобы посмотреть на него. Он был грязным. Поскольку мне всё равно нужно было его заменить, я не стал его возвращать на место.



Мне кажется, что с тех пор, как я вытащил фильтр, система стала работать заметно лучше. Мне кажется, или это просто моё воображение? Или замена грязного фильтра может существенно повлиять на эффективность охлаждения кондиционером?



Кроме того, можно ли купить этот фильтр в магазине автозапчастей?



(Обратите внимание, я не спрашиваю, является ли это решение проблемы окончательным — очевидно, что никто не сможет ответить на этот вопрос!)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55102/what-effect-does-temporarily-removing-the-ac-filter-have

17 Комментариев

  1. Салонный фильтр — это относительно новый аксессуар, который повышает комфорт пассажиров за счёт очистки воздуха.
    Если фильтр не загрязнён, он никак не влияет на систему. В пыльном Фениксе, штат Аризона, автомобили десятилетиями ездили без каких-либо фильтров или дополнительного обслуживания.
    Для многих автомобилей фильтр является дополнительным аксессуаром, который зависит от комплектации. Например, для некоторых автомобилей, таких как мой V6 Challenger, можно купить корпус фильтра, который используется в более дорогих версиях, и легко заменить его на корпус без фильтра.


  1. На охлаждающую способность салона влияет сопротивление воздушного фильтра. На самом деле формула для расчета охлаждающей способности включает массовую скорость воздушного потока испарителя. Это правда, что при меньшем расходе воздуха он может лучше охлаждаться за счёт того, что дольше находится между рёбрами радиатора, но если вентиляционные отверстия могут подавать большее количество воздуха, то горячий/тёплый воздух в салоне быстрее заменяется прохладным воздухом, подаваемым системой кондиционирования, что позволяет лучше противостоять воздействию любого источника тепла (например, солнечного излучения) (и в результате температура становится ниже), даже если этот воздух на самом деле теплее.



    Если вы присмотритесь, то заметите, что в любом транспортном средстве есть вентиляционные отверстия, которые позволяют воздуху выходить из салона и предотвращают образование градиента давления между салоном автомобиля и окружающей средой. Поэтому я использую глагол «заменить» в сочетании с выключенной или включённой рециркуляцией (рециркуляция просто помогает испарителю выполнять свою работу, как и вентилятор конденсатора помогает конденсатору).



    Так что да, чистый воздушный фильтр в салоне значительно повышает эффективность охлаждения при условии, что остальная система работает исправно.


  1. Да, но изменилась не холодопроизводительность системы кондиционирования, а то, что воздух, поступающий в салон, теперь может проходить через фильтр, точнее, через блок фильтров, поскольку вы его не меняли, и система теперь может выполнять свою функцию — охлаждать воздух.



    Что касается эффекта, то он заключается в том, что любые частицы, мухи, жуки и т. д. теперь могут застревать в испарителе. Если ситуация станет настолько серьёзной, что потребуется чистка, это будет очень дорогостоящая работа, поскольку в большинстве случаев придётся снимать большую часть приборной панели автомобиля.



    Гораздо лучше установить новый фильтр...



    В ответ на комментарий: холодопроизводительность, о которой я говорю, — это расчётная холодопроизводительность между испарителем и конденсатором, которая не меняется независимо от того, загрязнён фильтр или нет. Мы рассчитали и нанесли на термодинамические диаграммы многие системы, и оказалось, что засорение испарителя грязью, мухами и т. д. заметно снижает эффективность.


  1. Наличие или отсутствие салонного воздушного фильтра зависит только от комплектации, а значит, разницы нет. Производители не добавляют больше хладагента в базовые модели и меньше — в версии премиум-класса.
  1. Никто не чистит испарители в старых системах, и они прекрасно работают. До начала 2000-х годов салонных фильтров не существовало. Их не нужно было чистить. Как и не нужно было чистить конденсатор.
  1. @Al_ именно об этом я и говорил в своём ответе — см. абзац 2 о мухах, жуках и т. д., которые застревают в испарителе...
  1. Проблема в том, что при отсутствии салонного фильтра нужно особенно тщательно следить за чистотой испарителя...
  1. В моей машине кондиционер работает постоянно, зимой и летом...
  1. Проблема в том, что современные системы кондиционирования воздуха рассчитаны на работу с минимальным количеством хладагента, в отличие от старых систем на R-12. Поэтому они спроектированы с учётом эффективности (например, испарители и конденсаторы с параллельным потоком вместо змеевиковых, терморегулируемые вентиля вместо термостатов, компрессоры с переменным рабочим объёмом вместо компрессоров с циклическим сцеплением и так далее), и любое снижение теплоотдачи или поглощающей способности может оказать более заметное влияние на производительность.
  1. К сожалению, я не могу этого сделать, но попробуйте сесть в нагретую на солнце летнюю машину с ручным кондиционером, включить его и установить минимальную скорость обдува салона. Вам будет некомфортно, потому что испаритель будет отводить тепло из внутреннего (или наружного, если рециркуляция отключена) воздуха с очень низкой скоростью, а источник тепла (солнечное излучение) никуда не денется. Если бы фильтр был загрязнён, поток воздуха через испаритель всё равно был бы ограничен, поэтому, опять же, тепло из воздуха удалялось бы гораздо медленнее. Короче говоря, система не работала бы с максимальной производительностью.
  1. Не могли бы вы объяснить мне это с помощью диаграммы «И-С»?
  1. @resident_heretic В любой системе кондиционирования есть механизм управления (например, датчик температуры испарителя, пневматический регулирующий клапан/соленоид компрессора, реле низкого давления или клапан POA), который при правильной работе предотвращает замерзание испарителя, либо уменьшая поток хладагента, либо отключая катушку сцепления компрессора.
  1. @Solar Mike, вы правы. Мощность охлаждения кондиционера не меняется: 12 000 БТЕ — это по-прежнему 12 000 БТЕ. Засоренный салонный фильтр препятствует передаче энергии от испарителя к воздуху. Если он засорен слишком сильно, испаритель замерзнет, превратится в глыбу льда и перестанет работать до тех пор, пока ситуация не изменится.
  1. Неверно. Из-за грязного салонного фильтра реальная мощность охлаждения была намного ниже. Да, ему лучше как можно скорее установить новый салонный фильтр, иначе мощность охлаждения снова снизится, на этот раз из-за уменьшения площади теплообмена испарителя. Однако ему не обязательно устанавливать фильтр с активированным углем. Достаточно обычного фильтра, если у вас проблемы с деньгами.
  1. Обновление: сегодня я установил новый фильтр и опробовал кондиционер. В принципе, он работает, но слабовато. Не знаю, что делать дальше...
  1. Уточнение: мы не собирались оставлять фильтр без работы надолго. Я позвонил в магазин запчастей, и они заказали фильтр на завтра. Также обратите внимание, что сегодня не было жарко. // Я хотел понять, может ли повышение производительности, которое я заметил после снятия фильтра, быть связано с его отсутствием.
  1. «Можно ли купить фильтр в магазине автозапчастей?» Да
Вы уже ответили на этот вопрос