Вопрос

Из вентиляционных отверстий идёт белый дым

Вчера я ехал на своём «Аккорде» 1997 года выпуска по шоссе с включённым кондиционером. Начался сильный дождь, который шёл чуть больше пяти минут, а потом прекратился. Внезапно из двух центральных вентиляционных отверстий повалил белый дым. Я быстро выключил кондиционер, и дым перестал идти. Примерно через 10 секунд я снова включил кондиционер, и дыма не было. Я ехал ещё 30 минут и больше не видел дыма.



До вчерашнего дня я ни разу в жизни не видел, чтобы такое происходило в какой-либо машине. Кроме того, возможно, это был не дым, потому что я ничего не почувствовал — может быть, это был водяной пар? Ни одна из сигнальных лампочек на приборной панели не загорелась. Кроме того, у меня была включена рециркуляция воздуха, и я не пользовался обогревателем. Есть идеи, что могло произойти?



Примечание: за последнюю неделю я дважды видел, как в солнечные дни из вентиляционных отверстий в течение 10–15 секунд при включенном кондиционере выходил похожий белый дым без запаха (хотя и не такой густой, как я описал изначально).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55070/white-smoke-coming-out-of-vents

11 Комментариев

  1. У меня была похожая проблема, только не было ни дождя, ни шоссе



    Я возвращался из дома своего дяди, который находится примерно в 20 милях от города. Когда я въехал в город, то остановился на первом же красном светофоре, и вдруг из вентиляционных отверстий повалил белый дым. Я сразу же свернул с дороги, открыл капот и вышел из машины. Из салона валил белый дым. Я подождал несколько минут, всё проверил и снова завёл машину. Всё было в порядке, пока я не вернулся домой. Дым повалил снова



    На следующий день я отвёз его к механику, думая: «О нет, сколько же будет стоить новый нагревательный элемент?» Он возился с ним пять минут и устранил проблему



    Это была крышка бачка с охлаждающей жидкостью: во-первых, было повреждено уплотнение, а во-вторых, сорвана резьба. Новый бачок, новая крышка. Больше такого не повторялось.



    Я скажу тебе, что, хотя от внезапного появления густого белого дыма в кабине у тебя замирает сердце.


  1. Вы не упомянули о неприятном запахе, что исключает утечку охлаждающей жидкости, так как запах был бы очевидным. Я считаю, что ключевым фактором является то, что вы описали сильный дождь. Если ваша система вентиляции была настроена на приток наружного воздуха, а не на рециркуляцию, то, скорее всего, часть влаги (из-за сильного дождя) попала в систему вентиляции.



    Он был бы достаточно плотным, чтобы конденсироваться при охлаждении системой кондиционирования и образовать ваше собственное облако.



    Я столкнулся с этим эффектом в тех же условиях, которые вы описываете. Чтобы избежать этого в будущем, во время сильного дождя переключайтесь на рециркуляцию воздуха до тех пор, пока не покинете это место. Или же вы можете проигнорировать временное затишье и наслаждаться им (без проблем).


  1. Антиобледенитель не был выбран.
  1. @Al_, кроме того, возможно, что был выбран дефлектор, который более эффективно работает при подаче наружного воздуха в салон автомобиля.
  1. Полагаю, что из-за сильного дождя система кондиционирования охладила воздух сильнее обычного, что привело к дополнительному образованию конденсата. Этот ответ может быть более логичным, поскольку он объясняет, почему конденсат не скапливался в поддоне и не выходил из автомобиля обычным образом. В салоне по-прежнему был влажный воздух, возможно, даже слишком влажный, и дополнительное охлаждение превратило его в облако. Такое сложно создать намеренно.
  1. Вероятно, это автоматизированная система без ручного привода заслонки рециркуляции. Несмотря на то, что вы настроили систему на рециркуляцию воздуха, она должна время от времени подавать свежий воздух или делать это через определённые промежутки времени (например, через 10 минут).
  1. Моя система вентиляции была настроена на использование рециркулируемого воздуха (я редко включаю приток наружного воздуха).
  1. Когда я жил на Среднем Западе, где была высокая влажность, я иногда замечал то же самое. Это водяной пар. Всё в порядке.
  1. Гораздо более вероятно, что это просто водяной пар, то есть туман, а не дым. Температура на выходе из вентиляционного отверстия кондиционера редко опускается ниже 10 °C.
  1. Я предполагаю, что это замороженный водяной пар.
  1. Да, это водяной пар. Хотя хладагент может и не иметь ярко выраженного запаха, при такой большой утечке из испарителя 1) система была бы опустошена за несколько минут, и кондиционер был бы немедленно выключен датчиком давления или реле низкого давления 2) он бы точно почувствовал запах масла для хладагента (оно должно растворяться в хладагенте, чтобы не скапливаться в какой-либо части системы и не лишать компрессор смазки).
Вы уже ответили на этот вопрос