Вопрос
AC: ремонт или замена аккумулятора?
У меня Toyota Camry 2000. Проблема в том, что кондиционер не охлаждает. Поэтому я купил R134a
и заряжаю его сам. Это обходится мне примерно в 12 долларов. Однако заряда хватает примерно на месяц.
Я проверил пару гаражей неподалёку. Стоимость проверки кондиционера варьируется от 60 до 150 долларов. Мне сказали, что в эту сумму входит только проверка, а не ремонт.
Итак, у меня возник вопрос: можно ли продолжать заправлять R134a, не прибегая к ремонту? Приведёт ли это к серьёзным повреждениям моего автомобиля? Хорошо это или плохо?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1908/ac-fixing-or-recharging
7
Полагаю, вы имели в виду, что заправка хватило всего на месяц, после чего кондиционер снова перестал работать? Обычно кондиционер перестаёт работать, когда в системе недостаточно давления из-за низкого уровня хладагента, а учитывая, как долго система без утечек может работать без заправки, у вас довольно серьёзная утечка.
Возможно, вам удастся обойтись ещё парой дозаправок, но имейте в виду, что в состав хладагента входит смазочное масло для системы, и если вы будете постоянно доливать хладагент, соотношение может нарушиться, что приведёт к дальнейшему повреждению системы кондиционирования и ударит по вашему кошельку.
Я бы обратился к местным справочникам в поисках специалиста по автомобильным кондиционерам. Во многих гаражах (особенно небольших) нет оборудования и лицензий для работы с кондиционерами, поэтому они часто обращаются к выездным специалистам. Если вы обратитесь к такому специалисту, чтобы он приехал и проверил кондиционер в вашей машине, это как минимум избавит вас от дополнительных расходов, которые взимает гараж сверх стоимости услуг специалиста по кондиционерам.
Кроме того, причина, по которой вам предлагают только диагностику, заключается в том, что для обнаружения утечки необходимо заменить часть хладагента на УФ-краситель, после чего вам нужно будет несколько дней поездить на машине с включённым кондиционером, прежде чем можно будет провести фактическую проверку на утечку. Только на этом этапе можно понять, что именно нужно заменить, поскольку это может быть что угодно: от компрессора до трубопровода, испарителя или ресивера/осушителя. А не зная, где происходит утечка, вы вообще не сможете диагностировать проблему.