Вопрос

Есть ли ситуации, в которых целесообразно ограничивать поток воздуха из выхлопной трубы?

Предисловие: Есть история о человеке, которому посоветовали засунуть тряпку в выхлопную трубу, чтобы полностью или частично перекрыть её и предотвратить остановку двигателя / перебои в его работе. Это был автомобиль Saturn конца 1996 года. Чтобы сохранить актуальность этой истории для данного сайта, скажу, что она может быть как правдивой, так и ложной.



Вопрос: С точки зрения механики, есть ли какая-то логическая причина, по которой ограничение потока воздуха в выхлопной трубе с помощью какого-либо предмета (например, тряпки, засунутой в трубу) может каким-то образом предотвратить остановку двигателя / перебои в его работе или каким-то образом продлить срок службы старого автомобиля? Возможно, из-за изменения потока воздуха?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55019/is-there-any-scenario-where-it-is-benificial-to-restrict-the-airflow-of-your-tai

3 Комментария

  1. Существует разница между сильным ограничением потока выхлопных газов и нормальным противодавлением, создаваемым глушителями и самой выхлопной трубой.
    В целом все двигатели без наддува (например, без турбонаддува) выигрывают от ограниченного противодавления выхлопных газов, поскольку оно улучшает приток воздуха в головку блока цилиндров. Полное устранение противодавления (например, демонтаж выпускного коллектора) негативно скажется на работе двигателя.



    Однако если заткнуть выхлопную трубу тряпкой и сильно ограничить поток, это не принесёт никакой пользы. Если двигатель начнёт работать лучше, то, скорее всего, топливная смесь будет слишком бедной, как уже упоминал Милсон.


  1. Нет, нет никаких логических причин ограничивать выпуск выхлопных газов для повышения производительности двигателя. Я предполагаю, что вы хотели подшутить над кем-то.



    Этот отрывок из фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз» доказывает, что ограниченная выхлопная система не приносит никакой пользы ;) — https://youtu.be/a_1OVYsLqMU



    Если отбросить шутки в сторону, то можно представить себе весьма неправдоподобный сценарий, при котором ограничение на выпуск выхлопных газов может привести к остановке двигателя. Но давайте сначала обсудим пару моментов.




    1. В Saturn 1996 года выпуска установлена система впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а датчик массового расхода воздуха отсутствует. Таким образом, более низкий уровень вакуума на холостом ходу означает более богатую топливную смесь.


    2. Ограничение выпуска выхлопных газов приведет к снижению разрежения в двигателе — https://youtu.be/d-jp1IIJVVk




    Допустим, топливный насос стал немного слабее или в топливе повысилась концентрация этанола, что привело к обеднению смеси (обратите внимание, что смесь должна быть настолько бедной, чтобы двигатель время от времени глох).



    Теоретически хитрость с тряпкой в выхлопе может увеличить показания карты ровно настолько, чтобы предотвратить ее остановку. (Увеличение MAP равно увеличению длительности импульса форсунки). Я почти уверен, что любое разбрызгивание все равно будет присутствовать.


  1. Я знал одного парня, который залил расширяющейся пеной шумный глушитель соседского ребёнка, чтобы тот не нарушал покой по ночам. Когда он попытался завести машину утром, в глушитере образовалась дыра диаметром 6 дюймов... слишком высокое противодавление... LOL
Вы уже ответили на этот вопрос