Вопрос

Срок Службы пропанового двигателя

Принято считать, что двигатели, работающие на пропане, а не на бензине, служат дольше.



Если исключить такие факторы, как применение, я склонен считать, что это происходит потому, что при холодном запуске двигателя, работающего на пропане, не требуется обогащённая топливная смесь. Обогащённая смесь может привести к образованию конденсата на стенках цилиндров в бензиновом двигателе. А в дизельном двигателе топливо может распыляться и скапливаться на стенках цилиндров перед запуском двигателя. Но в двигателе, работающем на пропане, пары, по крайней мере при температурах выше арктических, вряд ли будут конденсироваться на стенках цилиндров. Без промывки стенок цилиндра начальный износ меньше.



Я предполагаю, что это основная причина увеличения срока службы при использовании пропана в качестве основного топлива.



Мой вопрос: есть ли исследования, подтверждающие (или опровергающие) это? Конечно, несколько ссылок повысили бы достоверность любого ответа.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54998/propane-engine-life

11 Комментариев

  1. Или менее эффективно, так как для достижения той же мощности требуется больше...
  1. Я считаю, что это более эффективно, поскольку отходов гораздо меньше, чем при использовании бензина.
  1. @Moab — Это объяснит, о чём я говорю. В одном галлоне бензина содержится 124 000 британских тепловых единиц, а в одном галлоне пропана — всего 91 330 британских тепловых единиц. Это более чем в три раза меньше энергии, которую можно получить из пропана, чем из бензина.
  1. @Moab — я не думаю, что это эффективнее, но ты абсолютно прав насчёт чистоты. Под «эффективностью» я подразумеваю соотношение контента и энергии. Если ты считаешь, что эффективность показывает, насколько хорошо (или полностью) что-то сгорает, то я с тобой соглашусь.
  1. Основная причина заключается в том, что это гораздо более чистое и эффективное топливо, уже находящееся в газообразном состоянии. Бензин по своей природе загрязнён, и перед сгоранием он должен перейти из жидкого состояния в газообразное в цилиндре. Любой газ, не находящийся в газообразном состоянии, будет сгорать неправильно или вообще не будет сгорать, оставляя в цилиндре углерод и неочищенное топливо, часть которого попадает в масляную систему.
  1. Чтобы внести ясность, отметим, что речь идёт о бензиновых двигателях с циклом Отто, а не о дизельных. Область применения таких двигателей обширна: они используются в вилочных погрузчиках, косилках, стационарных электростанциях и, да, в автомобилях и минивэнах.
  1. Похоже, Википедия с вами согласна: en.wikipedia.org/wiki/Compressed_natural_gas пишет: «Увеличивается срок службы смазочных масел, поскольку КПГ не загрязняет и не разбавляет масло в картере».
  1. Я думаю, вы согласитесь, что срок службы дизельных двигателей сократился из-за дорогих и хрупких форсунок, выходящих из строя турбокомпрессоров, засоряющихся систем рециркуляции отработавших газов, двухмассовых маховиков и технологий очистки выхлопных газов, таких как сажевые фильтры и селективное каталитическое восстановление. Напротив, срок службы атмосферных бензиновых двигателей увеличился благодаря более долговечным компонентам системы зажигания и отсутствию высокотехнологичных компонентов, необходимых для дизельных двигателей. Что касается пропана, мне было бы интересно узнать ответ на этот вопрос.
  1. Вот такая теория: люди, использующие пропан, как правило, бережнее относятся к автомобилю и не разгоняются так сильно, что продлевает срок службы двигателя...
  1. Что вы уже нашли? Чтобы мы не тратили время на поиск того, что у вас уже есть...
  1. Ничего. Вот почему я спрашиваю. Я не проводил поиск в рецензируемой литературе, который является золотым стандартом. Однако, вероятно, есть люди, которые хорошо разбираются в этой теме, поэтому я и спрашиваю. Теория холодного запуска, которую я выдвинул, всегда была моим предположением, но я не знаю наверняка. Есть и другие теории, о которых я не упомянул, например теория «чистого топлива», которую я отверг. Теория холодного запуска связана с долговечностью дизельных двигателей, в том числе с частыми запусками в холодном режиме.
Вы уже ответили на этот вопрос