Есть ли смысл отслеживать расчётные (не измеренные) значения температуры катализатора в режиме OBDII $01?
Я предполагаю, что в двухбаночной системе, если оба катализатора всегда показывают одинаковую температуру, значения рассчитываются или выводятся на основе данных с других датчиков.
Моя подопытная морская свинка — Ford Explorer 2005 года выпуска с двигателем 4,0 литра. В режиме OBDII $01, независимо от условий эксплуатации, оба блока будут зеркально отражать друг друга. Я даже отсоединил провод свечи зажигания от 4-го цилиндра и проехал 96 км/ч, чтобы нагреть нейтрализатор во 2-м блоке. Я знаю, что любопытство сгубило кошку (каламбур не случаен), но я не нашёл практического применения этим значениям, когда они рассчитываются или выводятся.
Поскольку значения pid для температуры катализатора во время этого тест-драйва оставались неизменными, зачем техническому специалисту было их контролировать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54934/is-there-a-reason-to-monitor-calculated-not-measured-obdii-mode-01-catalyst-t
При создании кастомных настроек вы можете столкнуться с ограничителями и системами безопасности, которые ограничивают мощность на основе этого расчётного значения.
Он рассчитывается на основе показаний кислородных датчиков и определения кислородной ёмкости катализатора.
Я не знаю, будет ли их использовать технический специалист, но это даёт вам общее представление.