Вопрос

Показания высокого и низкого давления медленно выравниваются после выключения кондиционера

Вчера я помогал другу с системой кондиционирования в его E53 X5 и заметил странное поведение:




  • Перед первым включением кондиционера показатели высокого и низкого давления должны быть одинаковыми

  • После включения кондиционера показания высокого давления стали выше, а низкого — ниже (как и ожидалось)

  • После добавления хладагента через порт для заправки низкого давления и выключения кондиционера давление на стороне высокого и низкого давления не выровнялось сразу, как это происходит в других автомобилях. Через 2–3 минуты разница между двумя показателями всё ещё составляла 60 фунтов на квадратный дюйм



Свидетельствует ли такое поведение о чём-то? Возможно, о засорении расширительного клапана?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54939/high-side-low-side-pressure-readings-slow-to-equalize-after-turning-ac-off

8 Комментариев

  1. Я поддерживаю эту рекомендацию.
  1. Новые системы работают с более высоким КПД (что также может означать меньшее количество смазки, особенно в спиральных и пластинчатых компрессорах) и с меньшим количеством хладагента, чем старые (поэтому они быстрее теряют охлаждающую способность по сравнению с системами на R-12) — по экологическим причинам. Хладагент лучше не добавлять: его следует регенерировать, а затем после длительной вакуумизации (вместе с регенерированным маслом) вернуть в систему в исходном количестве.
  1. @Al_ В машине есть кондиционер в задней части салона, но он не работает. Кроме того, до дозаправки кондиционер охлаждал только сторону водителя. Теперь охлаждаются обе стороны — и водителя, и пассажира. Я не уверен, что это можно назвать большой системой кондиционирования, поскольку для неё требуется всего 440 г R-134a
  1. В современных автомобилях с такими мощными системами кондиционирования обычно используются электромагнитные клапаны для перекрытия потока как в передней, так и в задней части. Особенно это касается новейших компрессоров с переменным рабочим объёмом, управляемых электроникой (в автобусах обычно используется очень большой компрессор с фиксированным рабочим объёмом для всего автобуса, и нет отдельного компрессора для водителя, поэтому кондиционер для пассажиров должен быть включён до того, как будет включён кондиционер для водителя). Таким образом, выравнивание не происходит. При выравнивании жидкость из конденсатора попадает в компрессор и сразу же перегружает его при запуске.
  1. Я должен подтвердить, но, по-моему, это так
  1. А сзади кондиционер есть?
  1. Если система охлаждалась, то расширительный клапан не мог засориться...
  1. Проверьте расширительный клапан
Вы уже ответили на этот вопрос