Перегрев Nissan Cube 2009 года
У меня Nissan Cube 2009 года выпуска. Несколько недель назад машина перегрелась, и я понял, что в ней закончилась охлаждающая жидкость. Я долил охлаждающую жидкость, и через неделю машина снова перегрелась. Я понял, что радиатор протекает, поэтому мы заменили радиатор и термостат. Я поездил на машине, и через день она снова начала перегреваться, но на этот раз в ней была охлаждающая жидкость, и я чувствовал запах охлаждающей жидкости, которая немного вытекала из крышки. Может быть, неисправен термостат? Я думал, что если включить обогреватель, то это поможет с отоплением, но этого не произошло. Я также заметил, что при ускорении машина немного остывает... Вентилятор работает и включается. Есть какие-нибудь предположения, в чём может быть проблема? Пожалуйста, мне нужна помощь. Меньше всего я хочу, чтобы у меня пробило прокладку головки блока цилиндров.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/54947/overheating-2009-nissan-cube
Система охлаждения состоит из нескольких частей.
Двигатель (каналы охлаждающей жидкости, прокладка головки блока цилиндров)
Водяной насос
Радиатор
Крышка радиатора
Вентилятор радиатора
бутылка с переливом
Шланги
сердечник нагревателя
Перегрев может быть вызван несколькими причинами. Недостаточное количество охлаждающей жидкости, недостаточный поток охлаждающей жидкости, невозможность создать давление и недостаточный поток воздуха через радиатор.
Во-первых, убедитесь, что вы заполнили систему и выпустили из неё весь воздух. Воздушные пробки могут привести к перегреву. Не выключайте отопление, заполните систему, прогрейте её, дайте ей остыть, проверьте её, долейте жидкость. В некоторых системах охлаждения есть отверстие для выпуска воздуха. Убедитесь, что перелив заполнен до отметки, так как он действует как односторонний обратный клапан и помогает удалить воздух из системы.
Во-вторых, циркуляция охлаждающей жидкости. Работает ли система обогрева? Нагревается ли верхний патрубок радиатора, когда двигатель прогрет, а указатель температуры показывает высокую температуру? Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости могут быть вызваны несколькими причинами: неисправный термостат (система обогрева работает, но верхний патрубок радиатора холодный), засорение радиатора или радиатора отопителя, а также неисправность водяного насоса (перегрев, система обогрева работает плохо или не работает вовсе)
Давление — вы упомянули, что оно утекает через крышку. Не должно быть никаких утечек, иначе система не сможет создать давление. Давление повышает температуру кипения (на 3 градуса по Фаренгейту на каждый фунт на квадратный дюйм) и помогает предотвратить перегрев системы. Когда двигатель горячий, верхний шланг радиатора должен быть жёстким.
Вы упомянули, что вентилятор работает, значит, поток воздуха через радиатор должен быть хорошим. Вы упомянули, что ускорение помогает охладить двигатель, поэтому я задаюсь вопросом, достаточно ли воздуха пропускает вентилятор. Перегрев при остановке, но не при движении, указывает на проблемы с вентилятором.
Простой способ понять, что у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, — это понюхать выхлопные газы на предмет запаха охлаждающей жидкости или посмотреть, не похожи ли масло или охлаждающая жидкость на молочный коктейль. Другой способ — выкрутить свечи и посмотреть, не очищена ли одна из них паром.