Вопрос

Почему сварные пробки могут начать протекать?

У меня есть VW Citi Golf, и из сварных пробок на блоке цилиндров внезапно начала вытекать вода. Двигатель работает нормально, но из него явно вытекло много воды, и хотя я проехал недалеко, я не уверен, как давно это произошло.



Механик, похоже, считает, что их просто нужно заменить, но что могло привести к такой внезапной поломке? Я предполагаю, что блок настолько сильно нагрелся, что деформировался. Есть ли другие варианты?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1917/why-would-welch-plugs-start-leaking

11 Комментариев

  1. Если вы имеете в виду формовочные пробки, то их единственная функция — удалять песок из стержневого ящика в литейном цехе. Название «формовочные пробки» — просто отличный пиар-ход. Я устанавливал их на двух автомобилях. Причиной стало скопление ржавого осадка в углублениях железных блоков. Я промыл их из шланга, чтобы удалить как можно больше ржавчины, установил новые пробки, и всё стало хорошо, как только я устранил ржавчину в блоках. Современный алюминиевый блок с пластиковыми заглушками не подвержен значительной коррозии, поскольку алюминиевый блок обеспечивает катодную защиту стали/железа.


  1. Замена должна решить проблему, если она выполнена правильно и с использованием подходящей детали. Как уже упоминалось, они могут подвергнуться коррозии даже за короткий срок, а также могут просто протекать из-за плохой подгонки. Обычно они устанавливаются с «допустимой погрешностью», то есть просто вставляются без использования герметика.



    Основная функция пробок Welch — закрывать отверстия, которые используются в процессе литья. Термин «пробка от замерзания» не совсем корректен, однако если ваша «охлаждающая жидкость» замерзнет, она может расшириться и вытолкнуть пробку. Если пробка не «выходит», это может привести к непоправимому повреждению двигателя. Лучше всего обслуживать систему охлаждения в соответствии с рекомендациями производителя.


  1. Шплинты установлены в блоках цилиндров для защиты от замерзания (расширения) охлаждающей жидкости.
    Если в системе охлаждения используется только вода, а не антифриз, это может привести к поломке, за исключением случаев, когда температура выше 0 °C.
    Если они внезапно начинают протекать после многих лет эксплуатации, вам, вероятно, стоит поблагодарить их за это и заменить. Если они начинают протекать через неделю после замены, я бы вернул машину в гараж и бесплатно (FOC) установил их правильно.


  1. Прокладки головки блока цилиндров в основном изготавливаются из углеродистой стали, и без антифриза в охлаждающей жидкости они довольно быстро подвергаются коррозии при нагреве и охлаждении двигателя. В моей новенькой машине Citi Sport, которой всего 3 года, протекает прокладка головки блока цилиндров, потому что я не доливал антифриз.


  1. В Википедии говорится, что они могут подвергнуться коррозии и выйти из строя из-за ненадлежащего обслуживания двигателя. Однако я не могу найти действительно хорошее объяснение этому. Я полагаю, что отсутствие обслуживания системы охлаждения может привести к проблемам, но почти наверняка они проявятся в другом месте.


  1. Это неправильное название, потому что они помогают отливать блок, что является их основной функцией. Возможно, такая конструкция была выбрана потому, что они помогают компенсировать расширение при замерзании системы охлаждения (что является экстремальным случаем).
  1. Почему «предохранительная пробка» — это неправильное название? Насколько я понимаю, они предназначены для того, чтобы выскакивать из блока, если на улице достаточно холодно и охлаждающая жидкость замерзает и расширяется: лучше потерять пробку, чем треснуть блоку.
  1. Оказалось, что антифриза, в состав которого входят антикоррозионные вещества, было недостаточно
  1. Я не считал это достойным, но дело сделано. :-)
  1. Это нужно опубликовать как ответ, а не как комментарий. Поместите это в раздел «Ответить на этот вопрос», чтобы оно набрало голоса и, возможно, даже было принято :)
  1. В Википедии говорится, что они могут подвергнуться коррозии и выйти из строя из-за ненадлежащего обслуживания двигателя. Однако я не могу найти действительно хорошее объяснение этому. Я полагаю, что отсутствие обслуживания системы охлаждения может привести к проблемам, но почти наверняка они проявятся в другом месте.
Вы уже ответили на этот вопрос