Вопрос

Нужно ли «обкатывать» или «притирать» новую машину?

Я только что купил новую машину 2011 года выпуска. Я слышал истории о том, как люди «прожигали» двигатели в течение первых нескольких сотен или пары тысяч километров, используя такие методы, как:




  • Не превышайте скорость 80 км/ч.

  • Изменение оборотов в большем диапазоне, чем обычно.

  • Поддерживайте обороты ниже 3500.



Я также слышал, что современные автомобильные двигатели проходят обкатку на заводе, и всё вышесказанное — полная чушь.



Нужна ли обкатка современным автомобилям? Если да, то как правильно обкатать новый двигатель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1856/is-it-necessary-to-burn-in-or-break-in-a-new-car

16 Комментариев

  1. Мы только что купили новый VW Passat 2015 года выпуска, у которого, в отличие от упомянутого выше VW Golf, есть процедура обкатки, описанная в руководстве пользователя. Она не слишком обременительна, но запрещает буксировку прицепа в течение первых 1600 км и рекомендует не превышать обороты двигателя 4000 об/мин и избегать полного открытия дроссельной заслонки в течение того же периода. В течение первых 1000 км также следует избегать движения с постоянной скоростью в течение длительного времени.



    Не рекомендуется менять масло раньше срока — просто дождитесь пробега в 15 000 км.


  1. Я только что купил новую фиесту экобуст зетек с 15-дюймовыми дисками и пробегом 4 мили. Представители Ford сказали мне, что процедура обкатки не распространяется на этот автомобиль, так как он адаптирован к любым условиям вождения. Кроме того, у меня есть гарантия на 3 года с 3 сервисными обслуживаниями, и мне не нужно ничего менять до первого обслуживания, но они всё равно это сделают :).


  1. Я хотел бы добавить, что, хотя некоторые двигатели проходят процесс «обкатки» на заводе, этого не происходит с другими компонентами двигателя, например с элементами трансмиссии (сцеплением, коробкой передач и т. д.).



    Таким образом, вы должны знать, что эти детали необходимо «обкатать», и в течение первых ~1600 км они не будут работать на полную мощность. Также важно бережно обращаться со сцеплением, чтобы избежать дальнейших проблем (для автомобилей с механической коробкой передач).


  1. Это во многом зависит от типа автомобиля. Для многих специализированных спортивных автомобилей рекомендуется проехать первые 1600 км на масле определённого класса при частоте вращения менее 5000 об/мин (например), а затем перейти на обычное моторное масло.



    Так часто бывает с двигателями с жёсткими допусками и высокой степенью сжатия. Для моего Forester STi действовали очень строгие правила в течение первых 500 миль, и даже обычный график технического обслуживания был гораздо более обременительным, чем для стандартной версии.



    В наши дни автомобили среднего класса гораздо более надёжны, и такие производители, как Kia, стараются сделать так, чтобы покупателям не приходилось ни о чём беспокоиться. Поэтому они делают всё необходимое, чтобы обкатать свои автомобили перед продажей.


  1. Что ж, я читал, что Consumer Reports (ноябрь 2011 г., стр. 71) даёт автомобилям проехать 2000 миль, прежде чем проводить анализ. Полагаю, это означает, что автомобиль не находится в «стабильном состоянии» до этого момента, по крайней мере по их мнению.


  1. Мой 4Runner поставлялся с синтетикой. Производитель (Toyota) рекомендует 10 000 долларов за первую замену масла и 10 тысяч после, если все еще используется full syn. Я все еще делал это за 5 тысяч и планирую делать за 7500 с этого момента .. Я не думаю, что это имеет такое значение, как раньше.


  1. В марте я купил новый Volkswagen Golf, и в VW мне сказали, что обкатка не требуется, как и обслуживание на пробеге 1000 км. Первое плановое обслуживание должно состояться на пробеге 15 000 км.



    Не знаю, поможет ли это, но это мой самый свежий опыт, с которым я раньше не сталкивался.


  1. Автор статьи не упоминает о том, что двигатели, поставляемые с завода с синтетическим маслом, проходят предварительную обкатку перед установкой в автомобиль. Это хорошая статья, но, похоже, в ней есть и доля субъективного мнения.
  1. Интересное замечание: тормозные колодки, которые я использую, требуют нескольких остановок на высокой скорости, чтобы нагреться и притереться. :-)
  1. Ранняя замена масла иногда объясняется недостаточно хорошо. Обычным людям становится немного понятнее, когда вы объясняете, что детали двигателя были изготовлены с определёнными допусками, а не идеально. После X миль пробега все эти детали получили возможность поработать друг с другом и отшлифовать все оставшиеся мелкие недочёты. Этот процесс предусмотрен конструкцией.
  1. Я нашёл отличную статью о приработке нового автомобиля на сайте Popular Mechanics.




    Ритуал обкатки нового автомобиля — это часть совокупности знаний, которую мы называем общепринятыми представлениями. Это не обязательно разумно, а технологии производства современных автомобилей развились до такой степени, что многие «представления» устарели. В инструкциях к немногим современным автомобилям больше не указывается процедура обкатки, а просто рекомендуется избегать резкого ускорения или длительной работы на холостом ходу в течение первых 1600 км или около того, и никаких дополнительных услуг на начальном этапе не требуется. Некоторые производители даже не рекомендуют менять масло до 9600 км. Мы считаем, что ваша новая машина заслуживает лучшего. Вот несколько советов.




    Вот некоторые моменты, которые, по крайней мере, на первый взгляд, авторитетный автор рекомендует учитывать при покупке нового автомобиля:




    • В течение первых 1600 километров избегайте постоянной скорости и настроек дроссельной заслонки. Если вы ездите в обычном режиме с частыми остановками, все будет в порядке.


    • В течение первых 1600 км не проводите испытания на максимальную скорость, не участвуйте в дрэг-рейсинге и не буксируйте тяжелые прицепы.


    • Замените масло как можно раньше (через 20 000 и 1000 миль), чтобы удалить остатки металлических частиц, образовавшихся в результате износа нового двигателя. После этого соблюдайте рекомендованные в руководстве интервалы замены масла.


    • В течение нескольких сотен километров воздерживайтесь от резких остановок и длительного торможения.


    • Если в вашем автомобиле много тканевых или ковровых поверхностей, обработайте их Scotchgard, чтобы на них не скапливалась грязь, плесень, пыльца и т. д.


    • Не стесняйтесь натирать машину воском, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Заводская краска полностью затвердела и т. д. Если хотите, можете наклеить защитную прозрачную плёнку 3M на передние края автомобиля, чтобы дополнительно защитить покрытие.




    Я считаю советы по ранней замене масла наиболее убедительными и обязательно сделаю это с нашей новой машиной, когда она проедет 1600 км. В целом, как указано в принятом ответе, всегда следуйте инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля и рекомендациям производителя для вашего конкретного транспортного средства.


  1. Старые автомобили действительно нуждались в надлежащем уходе в течение первых 5000 миль пробега, но я считаю, что новые автомобили в этом не нуждаются. Если бы они в этом нуждались, производитель сообщил бы об этом своим клиентам. Лично я считаю, что обращаться с ними нужно бережно, естественно.



    Автомобиль, за которым правильно ухаживают, с одной стороны, отлично ездит. Соблюдайте стабильный стиль вождения, и ваш автомобиль будет отлично справляться с этой задачей.


  1. Современные новые автомобили нуждаются только в одной ранней замене масла, которая часто проводится в рамках первого (гарантийного) обслуживания на пробеге около 1000 км. Это будет частью режима технического обслуживания, рекомендованного производителем.
  1. Вам следует провести обкатку нового автомобиля в соответствии с инструкциями производителя. Таким образом, если возникнут какие-либо проблемы с гарантией, вы будете знать, что делали всё правильно.



    В целом (по словам специалистов по двигателям, с которыми я общался) рекомендуется часто менять обороты, не ездить слишком долго на постоянной скорости. Никто из них не придерживается теории о том, что нужно ехать медленно, или идеи о том, что нужно ездить только на низких оборотах (некоторые из них проводят первоначальную обкатку на динамометрическом стенде, выполняя серию заездов на первых нескольких передачах). Рекомендуется чаще менять масло, так как новый двигатель сначала будет терять немного металла. Обычно это выглядит так: обкатка на динамометрическом стенде, замена масла, пробег 500 миль, замена масла, пробег ещё 1000 миль, замена масла, на этот раз пробег 1500 миль, замена масла, а затем обычный график обслуживания.


  1. Вам не нужно так быстро менять моторное масло. Современные двигатели не так сильно подвержены детонации при обкатке, как двигатели 10-летней давности. Масляные фильтры предотвращают попадание твёрдых частиц в двигатель, что может привести к проблемам. Первое техническое обслуживание, рекомендованное производителем, должно подойти. Единственное, с чем я не согласен в вопросе обкатки двигателя, — это то, что при наличии механической коробки передач нужно найти длинный подъём и дать двигателю поработать на нём, чтобы кольца заняли своё место. Я собрал один двигатель и перебрал три, чтобы было с чем сравнивать.
  1. У меня только что случилась ужасная неприятность с моей Toyota GT86 (2012 г.) — пришлось менять двигатель (короткоблочный). Я отчасти виню себя, потому что последовал глупому совету своего автодилера и с первого дня ездил на ней как на спортивном автомобиле без каких-либо ограничений. И я так и делал. Разгонял до 7500 оборотов в минуту и 220 км/ч. И хотя я менял масло через 3000 км, двигатель просто сломался на 18 000 км. Теперь я внимательно изучил все инструкции и выяснил, что первые 1000 миль нужно ездить на максимальных оборотах 4000 об/мин. Так что, ребята, мой вам совет: действительно следуйте инструкциям производителя
Вы уже ответили на этот вопрос