Достижение максимальной скорости для поддержания работы двигателя
Я живу в Центральной Америке. Вождение здесь отличается от того, как это происходит в «западных» странах. Дороги часто находятся в плохом состоянии, и на «шоссе» часто можно встретить людей / коров / повозки / мучительно медленные автомобили. Следовательно, здесь никогда не ездят быстро. Я вожу так:
0–60 км/ч: 85 % времени
60–90 км/ч: 12 % времени
В очень редких случаях я оказываюсь на очень ухоженной прямой дороге, где нет других машин и где я могу безопасно ехать более или менее быстро. «Инстинкт» подсказывает мне, что было бы неплохо разогнаться до максимальной скорости (ничего безумного, скажем, 120–130 км/ч), чтобы мой двигатель тоже «чувствовал» эти скорости и натренировался на них.
Есть ли в этом хоть какой-то смысл? Стоит ли мне при любой возможности разгоняться до максимальной скорости (опять же, ничего экстремального или опасного) для пользы двигателя??
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1884/reaching-top-speeds-to-maintain-engine-tuned
краткое содержание: Нет, я не думаю, что более высокая линейная скорость так уж важна в вашей ситуации.
Вот несколько моментов, на которые я бы посоветовал вам обратить внимание:
Температура двигателя: нагреваются ли моторное масло и охлаждающая жидкость до рабочей температуры? Да, я знаю, что в Центральной Америке обычно тепло, но этот вопрос стоит задать будущим читателям. Вы говорите, что ориентируетесь на довольно низкие скорости (60 км/ч ~= 37 миль/ч). Если бы вы жили здесь и ездили только на короткие расстояния, я бы немного забеспокоился. Однако на юге это может быть не такой серьёзной проблемой.
Пробуксовка двигателя: даете ли вы двигателю время, чтобы он отработал весь диапазон оборотов? Движение на высокой передаче на низкой скорости под нагрузкой (например, при подъеме в гору) не лучшим образом сказывается на двигателе (для справки см. комментарии Рори о нагарах).
Износ трансмиссии: на относительно низких скоростях ваша трансмиссия, скорее всего, подвергается серьёзной нагрузке. Вам обязательно нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и/или масла в коробке передач, особенно если у вас несколько дифференциалов. Для оптимального срока службы может потребоваться более частая замена.