Вопрос

Достижение максимальной скорости для поддержания работы двигателя

Я живу в Центральной Америке. Вождение здесь отличается от того, как это происходит в «западных» странах. Дороги часто находятся в плохом состоянии, и на «шоссе» часто можно встретить людей / коров / повозки / мучительно медленные автомобили. Следовательно, здесь никогда не ездят быстро. Я вожу так:



0–60 км/ч: 85 % времени



60–90 км/ч: 12 % времени



В очень редких случаях я оказываюсь на очень ухоженной прямой дороге, где нет других машин и где я могу безопасно ехать более или менее быстро. «Инстинкт» подсказывает мне, что было бы неплохо разогнаться до максимальной скорости (ничего безумного, скажем, 120–130 км/ч), чтобы мой двигатель тоже «чувствовал» эти скорости и натренировался на них.



Есть ли в этом хоть какой-то смысл? Стоит ли мне при любой возможности разгоняться до максимальной скорости (опять же, ничего экстремального или опасного) для пользы двигателя??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1884/reaching-top-speeds-to-maintain-engine-tuned

2 Комментария

  1. краткое содержание: Нет, я не думаю, что более высокая линейная скорость так уж важна в вашей ситуации.



    Вот несколько моментов, на которые я бы посоветовал вам обратить внимание:




    1. Температура двигателя: нагреваются ли моторное масло и охлаждающая жидкость до рабочей температуры? Да, я знаю, что в Центральной Америке обычно тепло, но этот вопрос стоит задать будущим читателям. Вы говорите, что ориентируетесь на довольно низкие скорости (60 км/ч ~= 37 миль/ч). Если бы вы жили здесь и ездили только на короткие расстояния, я бы немного забеспокоился. Однако на юге это может быть не такой серьёзной проблемой.


    2. Пробуксовка двигателя: даете ли вы двигателю время, чтобы он отработал весь диапазон оборотов? Движение на высокой передаче на низкой скорости под нагрузкой (например, при подъеме в гору) не лучшим образом сказывается на двигателе (для справки см. комментарии Рори о нагарах).


    3. Износ трансмиссии: на относительно низких скоростях ваша трансмиссия, скорее всего, подвергается серьёзной нагрузке. Вам обязательно нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и/или масла в коробке передач, особенно если у вас несколько дифференциалов. Для оптимального срока службы может потребоваться более частая замена.



  1. Как правило, автомобильные двигатели сконструированы таким образом, чтобы при движении в середине диапазона оборотов топливо сгорало полностью, температура была в норме — не слишком высокая и не слишком низкая, а масло хорошо циркулировало.



    Постоянная езда на очень низких скоростях (но гораздо более низких, чем вы описываете) может привести к накоплению отложений, которые просто не сгорают, но я не вижу прямой выгоды в том, чтобы пытаться достичь максимальной скорости, особенно когда, как вы говорите, дороги плохие, а в потоке машин встречаются коровы.



    Гораздо важнее обеспечить надлежащий уход за двигателем: следить за уровнем масла, проводить настройку, чистить свечи зажигания и т. д. Это гораздо сильнее повлияет на срок службы двигателя.


Вы уже ответили на этот вопрос