Вопрос

Ищу утечку в системе кондиционирования моей машины

Система кондиционирования в моей Subaru Impreza 2013 года выпуска не работает. Когда я подключил к ней манометр, он показал нулевое давление как на стороне высокого, так и на стороне низкого давления, что говорит о том, что система полностью пуста. Я подключил двухступенчатый вакуумный насос производительностью 3 кубических фута в минуту и проработал с ним около 15 минут, но максимальное давление, которое он смог создать, составило около -27 фунтов на квадратный дюйм, и после выключения насоса вакуум не сохранялся, так что где-то точно есть значительная утечка, которую мне нужно найти и устранить.



Я бы хотел воспользоваться методом флуоресцентных красителей и ультрафиолетового излучения, но не хочу заправлять систему хладагентом только для того, чтобы это сделать, ведь тогда мне придётся откачивать хладагент, чтобы устранить утечку. У меня нет на это лицензии. Кроме того, это будет пустая трата хладагента.



У меня такой вопрос: можно ли использовать другие газы, например азот или CO2, для временной зарядки системы, чтобы я мог использовать краситель/ультрафиолет? Может ли кто-нибудь подсказать другой способ поиска утечки?



Заранее большое спасибо за любые советы и предложения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55447/looking-for-a-leak-in-my-cars-a-c-system

10 Комментариев

  1. @Kading Не за что. Если вы промываете систему, я бы порекомендовал вам заменить все остальные уплотнительные кольца. Перед установкой смажьте их минеральным маслом 525 SUS (ISO VG 100).
  1. Итак, я наконец нашёл место утечки. Это было уплотнительное кольцо на стороне высокого давления, ведущей к компрессору. Я заменил уплотнительное кольцо, и после этого мне удалось создать вакуум -30 фунтов на квадратный дюйм и поддерживать его в течение 30 минут. Спасибо всем за помощь.
  1. Спасибо, это действительно полезная информация. Я сообщу вам, что мне удастся выяснить.
  1. В любом случае ультрафиолетовая подсветка нужна только для обнаружения самых незначительных утечек и для немедленного обнаружения в тёмной комнате. Вы заметите, что окрашенное масло PAG имеет зелёный/красный оттенок (чаще первый), даже если не подвергается воздействию ультрафиолетового излучения, а неокрашенное масло представляет собой прозрачную и вязкую бесцветную жидкость, похожую на уайт-спирит, но с совершенно другим запахом. Если вы обнаружите в моторном отсеке что-то зелёное и маслянистое, то это либо старая охлаждающая жидкость (в основном на силикатной основе), либо окрашенное масло для охлаждения.
  1. Лучше всего использовать сухой азот.
  1. Хм, возможно, будет достаточно сжатого воздуха (и небольшого давления). Просто прислушайтесь, не шипит ли что-нибудь. В конце концов, система теперь открыта для окружающей среды, поэтому её нужно промыть от старого масла (поскольку оно гигроскопично), а блок осушителя заменить. Не запускайте систему без надлежащего хладагента, иначе вы её повредите. Да и смысла в этом нет, потому что масло предназначено для растворения в хладагенте и ни в чём другом, так что воздух, азот или аргон, например, не будут циркулировать вместе с маслом (именно это приводит к поломке компрессора) и смешиваться с ним.
  1. Однако мой вопрос остаётся актуальным. Что, если я не смогу найти утечку без перезарядки системы, чтобы она могла работать и обеспечивать циркуляцию красителя? Безопасно ли использовать другие газы, например азот или CO2, для временной зарядки системы? Какие газы можно использовать без риска повредить систему?
  1. Спасибо. Я проследил весь путь жидкости в системе, но при визуальном осмотре не обнаружил никаких явных признаков утечки. Однако я согласен с тем, что краситель уже был добавлен на заводе. Я куплю ультрафиолетовый фонарик и посмотрю, смогу ли я найти утечку без предварительной перезарядки системы.
  1. Добро пожаловать на сайт @Kading. Вы правильно сделали, что не стали использовать хладагент и краситель: при такой большой утечке вы бы всё потеряли, а это мощный парниковый газ.
  1. Краситель должен растворяться в смазочном масле хладагента, поэтому систему нужно включить (а вы не можете этого сделать, так как утечка слишком большая). Однако в большинстве случаев краситель уже добавляют на заводе при первой заправке системы, а если и нет, то огромную лужу смазочного масла хладагента вдоль компонента точно нельзя не заметить невооружённым глазом. Для начала тщательно осмотрите все трубопроводы и контур и проверьте, нет ли на них заметных больших масляных пятен, как с помощью обычной лампы, так и с помощью ультрафиолетовой.
Вы уже ответили на этот вопрос