Вопрос

2005 WRX: увеличение оборотов холостого хода в пробках

У меня Subaru WRX Wagon 2005 года выпуска. Пробег 120 000 миль, машина регулярно проходит техобслуживание.
Вчера вечером я ехал по шоссе, а потом попал в пробку. Примерно через 10 минут в заторах обороты на холостом ходу (сцепление выключено, коробка передач в нейтральном положении) начали расти. Обычно на холостом ходу обороты составляют около 600, а тут они поднялись до 1500. Ещё через 5 минут обороты превысили 2000, а ещё через 5 приблизились к 2750. Казалось, что я постоянно держу педаль газа вдавленной. На приборной панели не было индикаторов проблем с двигателем или маслом, а температура была не выше нормы. Эта проблема возникает всякий раз, когда я надолго застреваю в пробке, и исчезает, как только я начинаю двигаться с нормальной скоростью. Я подозреваю, что это может быть связано с повышением температуры под капотом. Автомобиль не управляется дистанционно.



Вчера, когда возникла эта проблема, температура охлаждающей жидкости составляла 95 °C.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55458/2005-wrx-idle-rpm-increasing-in-traffic

14 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема. В конце концов мы выяснили, что проблема в тросе круиз-контроля. Когда вы стоите в пробке, он нагревается из-за расположенного рядом турбонагнетателя, а на высокой скорости остывает. Я просто удалил свой трос, всё равно им не пользуюсь


  1. Рискну предположить, что проблема может быть в датчике температуры двигателя. Поскольку двигатель нагревается во время простоя в пробке, компьютер считает, что он холодный, и поэтому обогащает смесь, а обороты увеличиваются.


  1. Если в вашем автомобиле установлен датчик map и произошла утечка воздуха, это объясняет повышение оборотов. В автомобиле с датчиком map ЭБУ интерпретирует дополнительный поток воздуха из-за утечки вакуума как повышенную нагрузку и подливает топлива, заставляя автомобиль набирать обороты быстрее.


  1. Хорошая логика. В ЭБУ нет функции дистанционного управления, и он не может открыть дроссельную заслонку.
  1. Он был бы очень мощным, но не стал бы работать быстрее, так как не было бы дополнительного притока воздуха.
  1. В следующий раз, когда это произойдёт, я запишу PID нагрузки двигателя и сравню его с показателем холостого хода, когда этой проблемы не возникает.
  1. Если проблема в этом, то смесь не будет богатой, так как ЭБУ добавляет ровно столько топлива, сколько нужно, исходя из плотности воздуха, определяемой датчиком MAP. Это не похоже на систему с невозвратным клапаном, в которой утечка представляет собой неучтённый воздух.
  1. Я сделаю это, когда у меня будет возможность, и сообщу о результатах. Я также измерю AFR, чтобы проверить, не слишком ли богатая топливная смесь.
  1. Он должен появиться на карте. Посмотрите на PID загрузки двигателя, если можете
  1. Я записал показания датчика абсолютного давления в коллекторе во время возникновения проблемы и не обнаружил ничего необычного. График плавно менялся в зависимости от степени нажатия на педаль газа. На холостом ходу показания были стабильными. Спасибо за ваше предложение. Утечка вакуума действительно могла бы объяснить это, но отразилась бы она на показаниях датчика абсолютного давления в коллекторе?
  1. @GdD Температура воздуха была около 18 °C
  1. Какая была температура воздуха там, где вы вчера были, @Жан-Кристоф Родриг?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. «Я подозреваю, что это может быть связано с повышением температуры под капотом». Я тоже так думаю.
Вы уже ответили на этот вопрос