Вопрос

Что могло стать причиной того, что мой Chevrolet Optra 2005 года выпуска заглох посреди шоссе?

Сегодня я был за рулём, и вдруг одновременно загорелись несколько индикаторов на приборной панели (открытая дверь, непристёгнутый ремень безопасности, индикаторы уровня масла и заряда аккумулятора). Тормоза стали намного жёстче, как будто машина не ехала, и при нажатии на педаль газа колёса не получали дополнительной мощности. Однако кондиционер и фары работали.



Указатель температуры был на отметке 50 % от максимума, что является нормой для этого автомобиля в жаркий день после поездки на приличное расстояние.



Примерно через 10 минут после того, как я заглушил двигатель, я снова попытался завести машину. Она включилась, но индикаторы продолжали гореть. Я снова заглушил двигатель, затем попытался завести его во второй раз, и двигатель несколько раз провернулся, но машина не завелась.



Друг, который время от времени занимался ремонтом автомобиля, сказал, что уровень масла и антифриза был «низким» (он не уточнил, что это значит) и что машина перегревалась. Однако в тот момент из двигателя не шёл пар.



Может ли автомобиль перегреться, если указатель температуры показывает 50 %, а датчик не сломан? Кроме того, если уровень масла был низким, разве индикатор масла не должен был загореться в какой-то момент до того, как произошла авария?



Если бы кто-то оказался прямо передо мной, я бы его сбила, поэтому я не спешу верить своему другу на случай, если это повторится. Меня также немного задевает, что он обвиняет меня в том, что я «глупая девчонка, которая не проверяет уровень жидкостей», хотя я внимательно следила за датчиком температуры и индикаторами на приборной панели. У меня в багажнике есть масло и антифриз, так что я бы их долила, если бы была такая необходимость.



Есть какие-нибудь предположения о том, что могло вызвать эту проблему? Или как машина могла перегреться/перестать работать, несмотря на то, что индикаторы не показывали никаких проблем?



Мы будем очень признательны за любую информацию! Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55429/what-might-have-caused-my-2005-chevy-optra-to-stop-running-in-the-middle-of-the

6 Комментариев

  1. Добро пожаловать на сайт @badpanda. Ваш двигатель заглох, то есть полностью остановился, поэтому тормоза стали тугими, а все индикаторы на приборной панели загорелись. Двигатель обеспечивает питание системы усиления тормозов (т. е. тормозов с усилителем), и когда двигатель заглох, система усилителя перестала работать, и вам пришлось сильнее нажимать на педали, чтобы затормозить. Ваша электрическая система продолжала работать, поэтому вентилятор кондиционера и фары работали.



    Что касается причин, по которым двигатель может заглохнуть, то их слишком много, чтобы перечислять все. Вот несколько общих категорий:




    • Подача топлива прервана

    • Система зажигания (свечи, кабели, катушки и т. д.)

    • Сбой компьютера двигателя

    • Утечка вакуума

    • Механическая неисправность компонента двигателя



    Я не думаю, что проблема связана с маслом или охлаждающей жидкостью. Если бы ваш двигатель заклинило из-за недостатка масла, он бы не завелся, а если бы он перегрелся, вы бы об этом знали, потому что из-под капота шёл бы пар или на приборной панели появилось бы предупреждение о перегреве.



    В вашем автомобиле есть компьютер, который управляет двигателем. У него есть интерфейс под названием OBD2, который сообщает о некоторых проблемах в виде кодов ошибок. Если ваш автомобиль снова на ходу, я бы считав эти коды, чтобы выяснить, что произошло. Если он не на ходу, вам нужно отвезти его к механику, и в этом случае это должно быть одним из первых действий, которые он предпримет.



    Что касается проверки уровня жидкостей, то датчики в автомобилях обычно не сообщают о том, что уровень жидкостей немного снизился. Они сообщают о том, что автомобиль может выйти из строя, если вы немедленно не примете меры. Поэтому не стоит полагаться на сигнальные лампы, которые сообщают о необходимости долить жидкость. Уровень масла нужно проверять с помощью щупа, а уровень охлаждающей жидкости — по уровню в бачке.


  1. Красный индикатор масла означает «нет давления масла! Двигатель проработает ещё несколько секунд, остановитесь, как только это станет безопасно»
  1. Лол, проблема в том, что, когда я пытаюсь открыть капот, механизм (возможно, пружина?), который не даёт капоту закрыться после того, как я его открыл, сломан. Металлическая планка, которая удерживает капот в поднятом положении, работает нормально. Но раз уж вы об этом упомянули, возможно, поможет отвёртка, вставленная рядом с защёлкой, или я смогу починить этот компонент самостоятельно. Что касается жидкостей, он считает, что теперь мне нужно доливать их раз в неделю. На мой взгляд, пора покупать машину получше. Но всё равно большое спасибо за помощь!
  1. Обычное быстрое и простое решение для вашей крышки: метла :)
  1. Я не проверял уровень жидкостей вручную. Спасибо, что разъяснили логику этого процесса, ведь теперь понятно, почему он продолжает говорить, что нужно проверять уровень вручную. Машина довольно старая, и для того, чтобы открыть капот, нужно, чтобы кто-то придерживал крышку, поэтому я стараюсь туда не лезть. Я уверен, что есть другое решение этой проблемы, и мне придётся его найти, поскольку это действительно необходимо.
  1. Вы действительно проверяли уровень масла с помощью щупа или полагались на индикатор? Индикатор обычно загорается довольно поздно, а указатель температуры может работать только в том случае, если в системе охлаждения осталось достаточно жидкости и он погружён в неё. Обязательно регулярно проверяйте уровень жидкостей в моторном отсеке. Если вы теряете масло и воду, значит, с вашим двигателем что-то не так.
Вы уже ответили на этот вопрос