Вопрос

Система отопления, вентиляции и кондиционирования не работает. Скорее всего, дело в двигателе вентилятора?

У меня Buick Park Avenue 1998 года выпуска (стандартная комплектация, не «ультра»). Недавно перестали работать отопление и кондиционер. В остальном всё в порядке (фары и указатели работают нормально), но кондиционер вообще не включается, независимо от настроек.



Я предполагал, что проблема в двигателе вентилятора (который, по крайней мере в моём «Бьюике», очень легко заменить).



Правильно ли я понимаю, что проблема в этом? Если я сниму двигатель вентилятора, можно ли будет легко проверить его работоспособность?



Спасибо.



Сет



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1954/hvac-is-not-blowing-is-it-most-likely-the-blower-motor

7 Комментариев

  1. Неправильно предполагать, что проблема в двигателе вентилятора, не проверив сначала




    1. Предохранители

    2. Реле двигателя вентилятора

    3. Резистор двигателя воздуходувки



    Если все эти компоненты в рабочем состоянии, то следующим делом я бы проверил сам двигатель вентилятора.


  1. Полагаю, вы сначала проверили/заменили предохранитель?



    Если до двигателя вентилятора легко добраться, я бы отсоединил разъем и проверил, подается ли питание на двигатель, и только потом снимал бы двигатель, если бы убедился, что питание есть. Не исключено, что проблема в выключателе вентилятора или в чем-то, что находится выше двигателя вентилятора.


  1. Довольно часто выходит из строя переключатель вентилятора. Возможно, вы сможете подключить 12 В напрямую к двигателю вентилятора и проверить, работает ли он, если к вентилятору идут только два провода. Но если проводов больше двух и вы подключите 12 В не к тем проводам, вы можете повредить исправный вентилятор.


  1. @Марк Джонсон: Я тоже это видел... отвратительно.
  1. Вам нужно установить значение не менее 15 В постоянного тока, но да, принцип такой. Один из разъёмов, скорее всего, является разъёмом заземления, поэтому вам, возможно, придётся сначала определить его, проверив все разъёмы (если их больше двух), а затем измерить сопротивление других разъёмов относительно заземления, пока вы переключаете вентиляторы.
  1. Тим, спасибо за ответы. Я здесь совсем новичок... поэтому, чтобы проверить, я отсоединяю провода, а затем использую мультиметр... устанавливаю его на режим постоянного тока 10 и прикасаюсь щупами к разъёмам для проводов... это и есть проверка?
  1. Чтобы уточнить: вы слышите шум воздуха, который не выходит ни из каких вентиляционных отверстий? Когда вы включаете вентилятор на максимальную скорость, вы не слышите абсолютно ничего, никаких изменений?
Вы уже ответили на этот вопрос