Вопрос

Я случайно залил трансмиссионную жидкость в двигатель

Я случайно залил в двигатель литр трансмиссионной жидкости. Какой ущерб я нанесу, если буду ездить на машине



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55378/accidentally-put-transmission-fluid-in-my-engine

15 Комментариев

  1. Если вы случайно залили в двигатель литр трансмиссионной жидкости, важно как можно скорее решить эту проблему. Трансмиссионная жидкость не предназначена для смазки двигателя, и работа двигателя с такой смесью может нанести вред системе смазки. Вот что вам следует сделать: Не садитесь за руль, пока не решите проблему. Немедленно слейте масло из двигателя. Постарайтесь собрать все масло и смесь трансмиссионной жидкости.Замените масляный фильтр и залейте в двигатель подходящее моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля. Внимательно следите за работой двигателя после этой процедуры. Если вы заметите какие-либо необычные шумы или проблемы с производительностью, обратитесь к профессиональному механику для осмотра автомобиля. Хотя небольшое количество трансмиссионной жидкости, смешанной с моторным маслом, может не привести к серьёзным повреждениям сразу, всё же важно свести к минимуму риск долгосрочного повреждения двигателя. Чем быстрее вы примете эти меры, тем больше шансов избежать значительных повреждений двигателя.


  1. Я регулярно использую около 1 литра ATF (10–20 % от общего объёма масла) в своих автомобилях уже 30 лет, и это только улучшает работу двигателей как в картере, так и в топливном баке (добавляйте 0,5 унции на галлон бензина). Я использовал его в Mercedes Benz последних моделей с небольшим пробегом и высокой степенью сжатия, в Ford, в Dodge RAM 1500, в своём генераторе мощностью 5 л. с., в паре газонокосилок. Оно значительно улучшает работу двигателя на холостом ходу, устраняет пропуски зажигания, детонацию на высоких оборотах и снижение компрессии; устраняет и снижает шум клапанного механизма, удаляет нагар, устраняет протечки уплотнений, удаляет нагар и очищает топливные форсунки, стержни и тарелки клапанов, клапаны системы рециркуляции отработавших газов и многое другое. Оно восстанавливает приемистость в течение нескольких минут после пары резких нажатий на педаль газа на высоких оборотах. Для старых двигателей с большим пробегом используйте 2–4 унции на галлон для заправки половины бака. Слегка распылите средство на корпус дроссельной заслонки на высоких оборотах холостого хода для мгновенного улучшения (не повредит датчики массового расхода воздуха).


    Похоже, существует много дезинформации относительно ATF. Это прочная смесь нефтяных масел (не гликолей, как охлаждающая жидкость), которая, таким образом, действует одновременно как гидравлическая жидкость и как превосходный смазочный материал. Он соответствует примерно стандарту SAE 20 и снижает вязкость картера не более чем на 3 балла (например, с 10w-40 до 10w-37). В нем нет таких моющих средств, как фосфор или магний. Не содержит полимеризующихся присадок, поэтому не вызывает набухания прокладок и уплотнений. Высокоочищенное топливо с низким содержанием серы, поэтому при сгорании не оставляет золы или черной сажи. Не содержит тяжелых металлов или цинка, поэтому не повреждает каталитические нейтрализаторы при использовании в бензиновых двигателях. Улучшает циркуляцию масла, ускоряя прогрев и распределение тепла по всему двигателю. Он широко используется в промышленности и часто встречается в насосах гидроусилителя руля, а также в компрессорах кондиционеров и холодильников. См., например, здесь в качестве примера.


    Основное преимущество заключается в том, что он размягчает (и в конечном счёте растворяет) нагар, шлам, лак и краску. Эти отложения препятствуют проникновению моторного масла и его смазке жизненно важных деталей двигателя, что значительно ускоряет износ. Я постоянно сталкиваюсь с этой проблемой даже в двигателях, за которыми хорошо ухаживают и в которых используется полностью синтетическое масло. Липкие отложения в топливной системе негативно влияют на форсунки и, следовательно, на соотношение топлива и воздуха в двигателе (высококачественного бензина просто недостаточно, особенно в зимние месяцы). Отложения также приводят к слипанию деталей, таких как поршневые кольца, гидрокомпенсаторы, тарелки клапанов, клапаны системы принудительной вентиляции картера и коромысла, а также к закупорке масляных каналов в картере, механизмах изменения фаз газораспределения и масляном насосе. Основной причиной выхода из строя прокладок и уплотнений является кислотный шлам. ATF удаляет шлам и тем самым продлевает срок службы прокладок. Со временем ATF попадает на «сухую» сторону выхлопной системы, очищая систему рециркуляции отработавших газов и поверхность каталитических нейтрализаторов. Я лично убедился в этих преимуществах на каждом двигателе, с которым работал.


    У использования ATF есть несколько незначительных недостатков. Оно само по себе медленно разлагает моторное масло, поэтому обязательно меняйте масло в картере каждые 4800 км. Нагар, удаляемый с поршневых колец и стенок цилиндров, может привести к увеличению расхода масла в старом автомобиле с большим пробегом (я компенсирую это с помощью присадки Engine Restore в картере). Отслоившиеся частицы нагара сначала накапливаются в масляных фильтрах, из-за чего на приборной панели слегка мигает индикатор масла, пока не будет заменён масляный фильтр. Частицы нагара также иногда попадают в уплотнения (например, в заднее главное уплотнение), вызывая временные утечки. При дальнейшем использовании уплотнения очистятся, и утечки прекратятся в течение нескольких месяцев. Повышение компрессии также увеличивает разрежение во впускном коллекторе, усиливая существующие утечки вакуума, вплоть до того, что загорается индикатор Check Engine. Конечно, нужно найти место утечки вакуума, обычно это область вокруг клапана PCV и шлангов или крышка бензобака.


  1. Не слушайте тех, кто говорит, что всё в порядке или что не нужно долго ездить на таком масле, а нужно как можно скорее его заменить.
    Трансмиссионное масло разрушит ваши задние и передние сальники.
    Сначала оно их разбухает, но примерно через час или два после начала движения резина в сальниках становится мягкой, и через день-два вы обнаружите, что масло начало вытекать из переднего и заднего сальников.
    Для примера возьмите кусок резины, нанесите на него ATF и проверьте на следующий день.
    Резина развалится у вас в руках.
    Резина и ATF несовместимы.


  1. В основе ATF лежит гликоль. Да, в ATF используется множество масел, подобранных с учётом точной химии. Масло имеет масляную основу. (представляете?). Оба вида могут быть синтетическими. Масло обеспечивает смазку в очень экстремальных условиях. ATF предназначена для преобразования энергии в жидкости. Она не выдерживает экстремальных температур. В основном, когда в двигателе или оборудовании используются две разные жидкости, они не смешиваются. Образуются маленькие пузырьки воздуха. Пузырьки воздуха не обеспечивают смазку. Таким образом, это всё равно что запустить двигатель без масла.
    То же самое происходит, если вы используете два разных типа масла, а иногда (редко) даже два разных бренда.
    Немедленно замените масло. Не запускайте двигатель, пока не сделаете это.


  1. вам нужно немедленно прекратить водить машину. Трансмиссионная жидкость не обладает смазывающими свойствами. Однако промывка не требуется. Что касается «старых добрых времён», то тогда нам тоже везло, и наши машины проходили по 100 тысяч километров. Может, это совпадение?


  1. Учитывая, что OP был опубликован в июне 2018 года, либо он уже взорвался, либо с ним всё в порядке... И вы предполагаете, что он автоматический, или возможно, что он ручной — с другими жидкостями...
  1. Здесь сказано лучше, чем я могу: amsoil.com/newsstand/drivetrain-lubricants/articles/…
  1. Ну, «не смазывающее» — это, пожалуй, слишком сильно сказано. Оно разработано таким образом, чтобы муфты в автоматических коробках передач трудились без проскальзывания, и смазывающих свойств у него гораздо меньше, чем у обычного масла. При смешивании возможны некоторые «последствия», которые зависят от типа трансмиссионного масла.
  1. Моя коробка передач на 200 000 км работает хорошо, но если трансмиссионная жидкость не обладает смазывающими свойствами... возможно, вы хотели сказать о другой вязкости, температурном режиме и т. д.
  1. Трансмиссионное масло может повредить (набухнуть) сальники. Я бы заменил его в ближайшее время, а может, и несколько раз.
  1. Ребята, вы бы порекомендовали один раз промыть систему новым маслом перед заливкой старого или в этом нет необходимости?
  1. @mike65535 также было принято заливать 5 литров дизельного топлива и запускать двигатель на холостом ходу всего на 5 минут — предполагалось, что моющие средства помогут очистить масляные каналы... Я никогда так не делал...
  1. В былые времена (скажем, в 1970-е годы) не было ничего необычного (но и распространённого) в том, чтобы залить литр трансмиссионного масла и проехать на нём несколько километров перед заменой масла, чтобы очистить масляные каналы. Я не знаю, помогало ли это, и сомневаюсь, что производитель рекомендовал бы это делать. Так что я бы не переживал, но заменил бы масло как можно скорее. И не превышал бы обороты.
  1. Сделайте одолжение себе и своему двигателю и замените его завтра. Возможно, в краткосрочной перспективе это не нанесёт большого вреда, но не стоит рисковать.
  1. Вы добавили в масло только 1 бутылку трансмиссионной жидкости или заменили всё моторное масло трансмиссионной жидкостью?
Вы уже ответили на этот вопрос