Вопрос

Интерпретация вторичных значений O2

Речь идёт о транспортном средстве Piaggio Porter, данные о марке и двигателе на данный момент недоступны. До ремонта автомобиль был в очень плохом состоянии: несвоевременная замена масла, расход масла, сильное загрязнение сажей, расход охлаждающей жидкости/протечки и периодические остановки двигателя. Дальнейшее обследование выявило негерметичность сальников клапанов, повреждение головки блока цилиндров и прокладки, а также задиры на стенках цилиндров. Двигатель был заменён на подержанный. Оба датчика кислорода были сильно загрязнены сажей и не были заменены, а лишь «очищены» механиком.



Отремонтированный двигатель работал безупречно, пока после длительной поездки с большой нагрузкой не загорелся индикатор Check Engine. После этого сканер показал P0136



Что меня удивляет, так это то, что считыватель кода показывает активные сигналы O2 с полной амплитудой. Сигнал вторичного датчика кажется подозрительным, поскольку он не демонстрирует никакого эффекта катализатора.



Прошу прощения за примитивный способ сбора данных.
введите описание изображения здесь



Мне не удалось провести измерение во время длительной работы под высокой нагрузкой, так как автомобиль был заблокирован другим транспортным средством. Я просто запустил двигатель и плавно увеличивал обороты, пока не появились оба сигнала. Я заметил, что вторичному датчику потребовалось значительно больше времени, чтобы подать сигнал.



Учитывая мои ограниченные познания в этом вопросе, я вижу следующие возможности:




  1. Кошка была недостаточно тёплой, чтобы оказать какое-либо воздействие, но почему тогда загорелся индикатор Check Engine, когда двигатель долгое время работал под полной нагрузкой?

  2. Вторичный датчик кислорода периодически выдает ошибку.

  3. Кошка отравилась из-за попадания масла, а код P0136 — это сигнал ЭБУ о проблеме.



Есть ли у кого-нибудь идеи по этому поводу, возможно, предложения по дальнейшим проверкам?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55338/interpreting-secondary-o2-values

1 Комментарий

  1. Вы сделали несколько хороших наблюдений. Вы уже исключили вариант № 1, вариант № 2 вполне возможен, поэтому сначала соберите данные в аналогичных условиях (при большой нагрузке), если это возможно. Вариант № 3 (отравленная кошка) тоже может быть проблемой, но ЭБУ не заметит этого, пока не узнает, что датчики кислорода работают правильно. Так что, когда ошибка p0136 будет устранена, ошибка p0420, скорее всего, появится сразу за ней.



    Поскольку двигатель ранее потреблял слишком много масла и охлаждающей жидкости, я бы нашёл способ лучше очистить эти компоненты или заменил бы их.


Вы уже ответили на этот вопрос