Вопрос

Ускорения не происходит, пока вы не нажмете на педаль газа сильнее. OBD показывает ошибку P0170

У моего Mercedes CLK230 (1997 г., 4-цилиндровый двигатель) есть следующая проблема: когда я нажимаю на педаль акселератора, (почти) ничего не происходит до определённого момента (не слишком долго, но заметно), а затем, когда я нажимаю ещё немного, ускорение продолжается почти в обычном режиме. При замедлении для остановки (на светофоре) частота вращения двигателя падает почти до нуля (двигатель почти глохнет), а затем восстанавливается до нормальных 600–700 об/мин.



Показания OBD указывают на ошибку (P0170 Fuel Trim Bank 1), которая свидетельствует о проблемах с подачей топлива. На холостом ходу (прогретый двигатель) показатели STFT и LTFT составляют -25 %, что объясняет недостаток мощности. Датчик O2 показывает напряжение около 0,9 В, что указывает на обогащенную смесь, несмотря на относительно низкий впрыск топлива. Когда я вручную открываю дроссельную заслонку во время измерения и даю двигателю вернуться на холостой ход, «FUELSYS1» временно показывает «OL-Drive» (4-е изображение). Правка: датчик массового расхода воздуха реагирует на манипуляции с дроссельной заслонкой (так что, по крайней мере, он не полностью вышел из строя). Если открыть корпус воздушного фильтра, ничего не произойдёт (я подумал, что, возможно, воздушный фильтр засорился).



введите описание изображения здесь



Поскольку я заметил снижение расхода топлива (примерно на 10 %), я думаю, что отрицательные показания датчика впрыска топлива действительно верны (то есть, скорее всего, дело не в забитых форсунках и не в слабом топливном насосе/засоренном фильтре, из-за которых контроллер двигателя в любом случае увеличивал бы время впрыска топлива).



Значит, либо в двигатель поступает слишком мало воздуха, либо он считает, что поступает слишком мало воздуха. Возможные причины последнего: повреждённый датчик кислорода (маловероятно, поскольку напряжение является электрохимическим, то есть оно либо правильное, либо полностью нулевое) или повреждённый датчик массового расхода воздуха. Или, может быть, поток воздуха на холостом ходу заблокирован, а при более широком открытии дроссельной заслонки всё в порядке?



Верна ли эта аргументация? Какова наиболее вероятная причина? Я менял датчик массового расхода воздуха только в прошлом году. Не могу поверить, что он снова вышел из строя. В конце концов, это очень простая деталь, всего лишь датчик температуры и нагреватель.



Правка (23 июня 2018 г.): Дело было не в датчике кислорода. После его замены все симптомы (включая значения измерений через OBD) остались прежними, так что, похоже, с датчиком кислорода всё в порядке.



Затем я открыл пробирку датчика MAF и заметил, что она почти буквально пропитана маслом (свежее, жидкое). Я все вытер и вставил обратно. Теперь ситуация намного лучше: если раньше показания MAF показывали значения выше ~ 11 г / с, то теперь они ниже ~ 7 г / с. И двигатель просто достигает отметки ~ 600 оборотов в минуту, когда я останавливаюсь на светофоре, вместо того, чтобы приближаться к ~ 0 оборотам в минуту. Итак, машина снова в рабочем состоянии. Пусть никто не спрашивает меня, почему датчик массового расхода воздуха показывал слишком большой расход воздуха, когда был загрязнен, ведь обычно грязь приводит к теплоизоляции и должна приводить к тому, что датчик будет показывать меньший расход воздуха.



Однако это не идеально. На низких оборотах по-прежнему не хватает мощности. Показания топливной коррекции по-прежнему составляют около -25 %, а показания датчика кислорода на холостом ходу — ~0,9 В. Думаю, из-за грязного датчика массового расхода воздуха смесь раньше была слишком богатой, а теперь лишь немного выходит за пределы контроля.



Правка (25 июня 2018 г.): дело точно было в датчике массового расхода воздуха. После его замены на новый массовый расход воздуха составляет всего ~3 г/с, тогда как при неисправном датчике массового расхода воздуха он составлял ~11 г/с. Значения топливной коррекции вернулись к ~0 %, а датчик кислорода может колебаться в диапазоне 0,2–0,8 В. Системе управления двигателем потребовалось несколько минут, чтобы откалибровать себя.



Я купил оригинальный датчик MAF от Mercedes (480 евро вместо 36 евро за датчик с Ebay). Надеюсь, что повышенная цена соответствует разумному сроку службы. Если нет, я просто буду покупать по одной детали на Ebay каждый год или около того, и через десять лет они все равно будут дешевле, чем одна деталь Mercedes ... ;-)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55300/no-acceleration-until-depressing-gas-pedal-some-more-obd-shows-p0170

6 Комментариев

  1. Если данные о давлении наддува верны, то на самом деле система «считает», что получает слишком много воздуха, а не слишком мало. Единственный способ достичь давления в 133 кПа — это наддув, а при 786 оборотах в минуту на холостом ходу его точно нет.



    Типичная КАРТА на уровне моря составляет около 100 кпа при включенном ключе и выключенном двигателе. На постоянном холостом ходу 28-37 кпа. Если по какой-то причине у вас на самом деле нет картографического датчика, я бы заподозрил, что MAF завышает отчет о расходе воздуха, как упоминалось в предыдущем ответе, и данные КАРТЫ по какой-то причине будут неточными.



    Я бы также удивился, если бы узнал, что практически любой неоригинальный датчик массового расхода воздуха не вызывает проблем в течение года. Но это исключительно моё мнение, основанное на опыте.


  1. Я бы предположил, что дело в датчике массового расхода воздуха. Попробуйте отключить его и проверьте, сохраняется ли проблема.



    У меня была похожая проблема (кратковременное отсутствие реакции при нажатии на педаль газа, падение оборотов ниже холостого хода, а также скачки оборотов во время «охоты») на моем Ford Ranger 1992 года выпуска. Да, это совсем другой автомобиль, но глядя на датчики массового расхода воздуха для вашего Mercedes на Rock Auto, я вспоминаю, что большинство брендов (Delphi, Bosch, Spectra, Cardone и т. д.) также производили датчики массового расхода воздуха для моего Ranger, и цены были очень похожими. Таким образом, я предполагаю, что качество (или его отсутствие) вашего сменного датчика MAF может быть очень похоже на качество моего датчика MAF.



    Проблема, о которой я упоминал в своём блоге Ranger, возникала время от времени в течение нескольких лет, и примерно полтора года назад я заменил датчик массового расхода воздуха. После замены проблема полностью исчезла. Однако пару месяцев назад она возникла снова, поэтому с тех пор я просто не подключаю датчик массового расхода воздуха.



    Даже если отключение датчика массового расхода воздуха не решит вашу проблему, это позволит исключить одну из ваших гипотез...


  1. Боюсь, что в моей машине/двигателе нет датчика абсолютного давления в коллекторе. По данным Mercedes, он был установлен только в американских версиях двигателя M111, но не в европейских. Так что, думаю, 133 кПа — это просто фиктивное значение, как и значения O2/STFT Bank 2 (которых не существует для 4-цилиндрового двигателя).
  1. Я был неправ! Должно быть, это совпадение, что двигатель перестал работать после того, как я отсоединил датчик массового расхода воздуха. Потому что, когда я чистил датчик массового расхода воздуха (см. мои правки в исходном сообщении), я случайно забыл его подключить, и двигатель успешно запустился. Так что я всё ещё пытаюсь найти истинную причину проблемы.
  1. Отлично, надеюсь, новый датчик O2 решит проблему!
  1. Спасибо, и... исключено :-) Без датчика массового расхода воздуха двигатель даже не заводится. Я считаю это признаком того, что система управления двигателем даже приблизительно не знает, сколько топлива нужно впрыснуть, потому что нет ни датчика массового расхода воздуха, ни датчика кислорода. Поэтому моя текущая гипотеза заключается в том, что датчик кислорода неисправен (смещение напряжения в сторону +1 В, что ошибочно указывает на обогащённую смесь). Я заменю его, надеясь на лучшее. Он стоит всего 60 евро, и я не менял его с тех пор, как купил машину (80 000 км), и готов поспорить, что предыдущий владелец тоже его не менял.
Вы уже ответили на этот вопрос