Ускорения не происходит, пока вы не нажмете на педаль газа сильнее. OBD показывает ошибку P0170
У моего Mercedes CLK230 (1997 г., 4-цилиндровый двигатель) есть следующая проблема: когда я нажимаю на педаль акселератора, (почти) ничего не происходит до определённого момента (не слишком долго, но заметно), а затем, когда я нажимаю ещё немного, ускорение продолжается почти в обычном режиме. При замедлении для остановки (на светофоре) частота вращения двигателя падает почти до нуля (двигатель почти глохнет), а затем восстанавливается до нормальных 600–700 об/мин.
Показания OBD указывают на ошибку (P0170 Fuel Trim Bank 1), которая свидетельствует о проблемах с подачей топлива. На холостом ходу (прогретый двигатель) показатели STFT и LTFT составляют -25 %, что объясняет недостаток мощности. Датчик O2 показывает напряжение около 0,9 В, что указывает на обогащенную смесь, несмотря на относительно низкий впрыск топлива. Когда я вручную открываю дроссельную заслонку во время измерения и даю двигателю вернуться на холостой ход, «FUELSYS1» временно показывает «OL-Drive» (4-е изображение). Правка: датчик массового расхода воздуха реагирует на манипуляции с дроссельной заслонкой (так что, по крайней мере, он не полностью вышел из строя). Если открыть корпус воздушного фильтра, ничего не произойдёт (я подумал, что, возможно, воздушный фильтр засорился).
Поскольку я заметил снижение расхода топлива (примерно на 10 %), я думаю, что отрицательные показания датчика впрыска топлива действительно верны (то есть, скорее всего, дело не в забитых форсунках и не в слабом топливном насосе/засоренном фильтре, из-за которых контроллер двигателя в любом случае увеличивал бы время впрыска топлива).
Значит, либо в двигатель поступает слишком мало воздуха, либо он считает, что поступает слишком мало воздуха. Возможные причины последнего: повреждённый датчик кислорода (маловероятно, поскольку напряжение является электрохимическим, то есть оно либо правильное, либо полностью нулевое) или повреждённый датчик массового расхода воздуха. Или, может быть, поток воздуха на холостом ходу заблокирован, а при более широком открытии дроссельной заслонки всё в порядке?
Верна ли эта аргументация? Какова наиболее вероятная причина? Я менял датчик массового расхода воздуха только в прошлом году. Не могу поверить, что он снова вышел из строя. В конце концов, это очень простая деталь, всего лишь датчик температуры и нагреватель.
Правка (23 июня 2018 г.): Дело было не в датчике кислорода. После его замены все симптомы (включая значения измерений через OBD) остались прежними, так что, похоже, с датчиком кислорода всё в порядке.
Затем я открыл пробирку датчика MAF и заметил, что она почти буквально пропитана маслом (свежее, жидкое). Я все вытер и вставил обратно. Теперь ситуация намного лучше: если раньше показания MAF показывали значения выше ~ 11 г / с, то теперь они ниже ~ 7 г / с. И двигатель просто достигает отметки ~ 600 оборотов в минуту, когда я останавливаюсь на светофоре, вместо того, чтобы приближаться к ~ 0 оборотам в минуту. Итак, машина снова в рабочем состоянии. Пусть никто не спрашивает меня, почему датчик массового расхода воздуха показывал слишком большой расход воздуха, когда был загрязнен, ведь обычно грязь приводит к теплоизоляции и должна приводить к тому, что датчик будет показывать меньший расход воздуха.
Однако это не идеально. На низких оборотах по-прежнему не хватает мощности. Показания топливной коррекции по-прежнему составляют около -25 %, а показания датчика кислорода на холостом ходу — ~0,9 В. Думаю, из-за грязного датчика массового расхода воздуха смесь раньше была слишком богатой, а теперь лишь немного выходит за пределы контроля.
Правка (25 июня 2018 г.): дело точно было в датчике массового расхода воздуха. После его замены на новый массовый расход воздуха составляет всего ~3 г/с, тогда как при неисправном датчике массового расхода воздуха он составлял ~11 г/с. Значения топливной коррекции вернулись к ~0 %, а датчик кислорода может колебаться в диапазоне 0,2–0,8 В. Системе управления двигателем потребовалось несколько минут, чтобы откалибровать себя.
Я купил оригинальный датчик MAF от Mercedes (480 евро вместо 36 евро за датчик с Ebay). Надеюсь, что повышенная цена соответствует разумному сроку службы. Если нет, я просто буду покупать по одной детали на Ebay каждый год или около того, и через десять лет они все равно будут дешевле, чем одна деталь Mercedes ... ;-)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55300/no-acceleration-until-depressing-gas-pedal-some-more-obd-shows-p0170
Если данные о давлении наддува верны, то на самом деле система «считает», что получает слишком много воздуха, а не слишком мало. Единственный способ достичь давления в 133 кПа — это наддув, а при 786 оборотах в минуту на холостом ходу его точно нет.
Типичная КАРТА на уровне моря составляет около 100 кпа при включенном ключе и выключенном двигателе. На постоянном холостом ходу 28-37 кпа. Если по какой-то причине у вас на самом деле нет картографического датчика, я бы заподозрил, что MAF завышает отчет о расходе воздуха, как упоминалось в предыдущем ответе, и данные КАРТЫ по какой-то причине будут неточными.
Я бы также удивился, если бы узнал, что практически любой неоригинальный датчик массового расхода воздуха не вызывает проблем в течение года. Но это исключительно моё мнение, основанное на опыте.