Вопрос

Доливать в расширительный бачок только дистиллированную воду или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость?

В своей машине я использую предварительно разбавленную (50:50) охлаждающую жидкость. Я заметил, что со временем (примерно через 4 месяца) количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшается до середины между отметками MIN и MAX.



У меня такой вопрос: нужно ли доливать охлаждающую жидкость до максимального уровня в расширительном бачке или можно доливать только дистиллированную воду?



Я слышал от кого-то, что для долива нужно использовать только дистиллированную воду, а не охлаждающую жидкость, потому что со временем испаряется только вода, а не химические вещества в охлаждающей жидкости. Поэтому, если вы будете продолжать доливать охлаждающую жидкость, это увеличит соотношение охлаждающей жидкости и воды и может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения двигателя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55316/topping-up-coolant-bottle-with-distilled-water-only-or-pre-diluted-coolant

14 Комментариев

  1. Правильный ответ на этот вопрос заключается в том, что вам следует использовать тестер охлаждающей жидкости, чтобы проверить концентрацию химических веществ в охлаждающей жидкости, а затем долить её до нужного уровня, чтобы поддерживать баланс.



    Однако на практике я обычно доливаю ту же смесь охлаждающей жидкости и воды — в целом лучше, чтобы в смеси было слишком много охлаждающей жидкости, чем слишком мало. Количество, которое вы доливаете, довольно мало — я думаю, что от середины до максимума, в зависимости от автомобиля, будет всего около 100 мл, так что это не сильно повлияет на концентрацию.


  1. Обычно нет. Как говорит @GdD, вам стоит проверить его, если он так сильно теряет в весе
  1. да, нужно долить от 100 до 150 мл . Нормально ли, что в автомобиле уменьшается количество охлаждающей жидкости после 4 месяцев использования кондиционера и пробега около 2000 км в месяц?
  1. @Mohsan, если дело не в завоздушивании системы, то охлаждающая жидкость может вытекать только через двигатель, что указывает на серьёзную проблему. Будем надеяться, что это просто воздух, который выходит.
  1. @GdD, кстати, никаких признаков утечки или перегрева нет
  1. Если у вас протекает кран, то у вас будет течь смесь 50/50, поэтому вам нужно будет долить смесь 50/50.
  1. Я снова замечу, насколько точно количество уменьшается со временем после того, как я наполняю его до максимума.
  1. Хорошо. @GdD Я понимаю, но мой вопрос заключался в том, нужно ли доливать охлаждающую жидкость или можно использовать дистиллированную воду?
  1. GdD: Это может быть нормально, если система была недавно заполнена и в ней ещё остался воздух. В таком случае уровень не должен снижаться.
  1. Если он новый, то на него распространяется гарантия, и дилер должен его починить @Mohsan.
  1. Хм. Машина совершенно новая.
  1. Нет! Система охлаждения двигателя представляет собой замкнутый контур, и утечка охлаждающей жидкости недопустима. Если уровень падает, значит, есть утечка, и, будем надеяться, она происходит снаружи через шланг или из радиатора. В противном случае это может быть неисправная прокладка головки блока цилиндров, прокладка впускного коллектора или трещина в головке блока цилиндров, что очень плохо.
  1. Расход топлива составляет от 100 до 150 мл за 4 месяца при пробеге 2000 км в месяц. Разве это не нормально?
  1. Уровень охлаждающей жидкости не должен так сильно падать, @Mohsan. Если это так, значит, где-то есть небольшая утечка, которую нужно устранить.
Вы уже ответили на этот вопрос