Вопрос

Автомобиль 20-летней давности. Что нужно заменить в следующий раз?

Я покупаю Nissan Maxima 98 года выпуска. На одометре около 80 000 километров. Для наглядности я прикреплю фотографию двигателя, за которым очень хорошо ухаживали. Однако машине уже 20 лет. На что мне следует обратить внимание в таком возрасте?
VQ30DE



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55275/20-year-old-car-what-should-be-replaced-next

27 Комментариев

  1. У меня есть два автомобиля, выпущенных в этот период. В обоих появились утечки в тормозных магистралях заднего контура. Обе магистрали теперь исправны. Стоит проверить. Безопасность превыше всего!


  1. Никто не упомянул о тормозных магистралях. Гибкие тормозные магистрали испытывают большую нагрузку как из-за давления, так и из-за изгиба, и через 20 лет, скорее всего, потребуют замены.


  1. Я сокращу длинные списки до три Четыре элемента, которые легко запомнить (резина + фильтр + жидкость + искра):




    • Резиновые: изделия из резины, которые легко заменить (шланги, ремни, шины)

    • Фильтр: все фильтры (масляный, топливный, салонный, воздушный)

    • Жидкость: всё, что является жидкостью, за исключением, пожалуй, трансмиссионной жидкости

    • Spark: свечи зажигания и провода, если это двигатель с искровым зажиганием; провода относятся к категории резиновые в дополнение к этой категории



    В идеале следует заменить и все остальные резиновые детали. Однако некоторые уплотнители сложно заменить, то есть вы меняете их только в случае поломки. Будьте готовы к таким поломкам!



    Кроме того, само собой разумеется, что вам нужно будет заменить все изношенные или повреждённые детали (сцепление, тормозные диски, тормозные колодки), но только в том случае, если у вас есть основания подозревать, что они изношены или повреждены.


  1. Ничего не нужно менять, если автомобиль действительно содержался в хорошем состоянии, то проблем с шинами, ремнями, шлангами, тормозами, жидкостями, цепями ГРМ и т. д. (по крайней мере, не больше, чем в любом другом автомобиле) возникнуть не должно. Я бы обратил внимание на кузов автомобиля, я бы внимательно искал ржавчину. Важно искать признаки ржавчины, которые были скрыты. Автомобиль может выглядеть как новенький, но на самом деле он покрыт толстым слоем шпаклёвки.



    Независимо от того, насколько хорошо обслуживается автомобиль, радиатор рано или поздно выйдет из строя. Возможно, это уже произошло, если машине уже 20 лет. Если у вас хорошая история обслуживания, проведите тщательную диагностику.



    Многие проблемы, с которыми я сталкивался в старых автомобилях с исправной механикой, не были связаны с трансмиссией: кондиционер и система отопления, заедание механизма стеклоочистителя, замедление работы стеклоподъемника, поломка переключателей, радио, чехлов на сиденьях, дверных механизмов и т. д.


  1. Я полагаю, что в нём есть катушка для каждого цилиндра, поэтому высоковольтные провода не нужно менять. Платиновые свечи служат более 160 000 км. Я проехал 190 000 км, и когда я их менял, никакой разницы в работе не было.
  1. Спасибо за это. Очень легко запомнить. да, тормоза нуждаются в ремонте! ничего страшного. Здесь используются передние и задние диски. Масло меняли пару недель назад. Трансмиссия работает плавно, без рывков при переключении передач. Я понятия не имею, есть ли здесь система зажигания. Я слышал, что в этой машине есть катушки для чего-то. Думаю, это для зажигания...?
  1. Я проехал на многих подержанных машинах сотни тысяч километров, и у меня был один случай, когда потёк шланг радиатора. Я заклеил его изолентой, залил в радиатор воду из канавы и проехал 100 миль до дома. У меня порвался один клиновой ремень — не проблема, два других ремня обеспечивали вращение важных деталей. Со змеевидным ремнём больше проблем, поэтому я иногда вожу с собой запасной.
  1. Я согласен с вами, @Ellesedil, поэтому я и сказал если машина была в хорошем состоянии. С подержанными машинами всегда есть неопределённость. Я хочу сказать, что не существует однозначного правила: «Машине 20 лет, поэтому нужно сделать то-то и то-то».
  1. Я планирую провести полное техническое обслуживание автомобиля и либо проверить, либо, при необходимости, заменить все следующее:




    • Ремень Cambelt, если он установлен, как предлагает @SolarMike (если это цепь, проверьте цепь и натяжитель — узнайте на форумах владельцев, есть ли какие-либо известные проблемы с натяжителем)

    • Шланги системы охлаждения, как говорит @Moab.

    • Ремни генератора/вентилятора/AC/PAS.

    • Шланги подачи топлива и тормозные шланги (а также сцепление, если оно гидравлическое)

    • тормозная жидкость, жидкость для сцепления и PAS

    • тормозные колодки и диски

    • Моторное масло и фильтры

    • Топливные фильтры

    • Шины — помните, что на них влияет не только износ, но и возраст, поэтому проверяйте их на наличие трещин или повреждений, даже если протектор ещё не стёрт



    При таком пробеге вам не нужно трогать коробку передач. Я не думаю, что трансмиссионное масло портится со временем (хотя я не эксперт по коробкам передач, так что другие могут с этим не согласиться)



    Я бы также посмотрел форумы владельцев, чтобы узнать, есть ли ещё что-то, о чём вас предупреждают специалисты по этой марке. У некоторых автомобилей есть особенности, на которые стоит обратить внимание...


  1. Сначала мы сомневались насчёт пробега, все говорили мне, что он не может быть таким маленьким, ведь машине 20 лет, но потом мы открыли капот. Что-то вроде того, как Брайан О’Коннер привёз разбитую «Тойоту Супра» в мастерскую Доминика... да. Что-то в этом роде. Это было волшебно. Как только я её увидел, я понял, что это будет моя первая машина. Кроме того, парень, который занимается обслуживанием карты, рассказал нам, что владелец живёт за границей и приезжает в страну не чаще чем раз в год на две недели, так что он использует эту машину именно так...
  1. У меня есть небольшое замечание по поводу этого ответа, потому что фраза «автомобиль был в хорошем состоянии» слишком расплывчата, чтобы можно было точно сказать, какие работы с ним проводились. Это звучит как маркетинговый ход продавца. Вместо того чтобы доверять продавцу, автомобиль всё же следует осмотреть, чтобы не было никаких сомнений.
  1. @blacksmith37 Да, у Murano тоже был двигатель V6, как и у Maxima 5-го поколения. Это очень мощный автомобиль. Я купил Maxima, а не Corolla или Nissan Sentra, из-за двигателя. Машина выглядит очень старомодно, и цвет ей не идёт, но, судя по тому, что я видел, она очень мощная. Мощнее, чем большинство повседневных автомобилей в моей стране, и топливо обходится не так дорого. Я не смог прокатиться на нём за пределами склада, где он находится, так что, думаю, мы ещё увидим, насколько он мощный.
  1. Я уже делаю заметки, хотя ещё даже не купил машину. Владелец живёт в Бразилии, а женщина, которая получила машину во владение, приедет 24-го числа этого месяца. Это будет моя первая машина. Я просмотрел несколько форумов, и большинство людей сходятся во мнении, что это очень хорошо сделанный двигатель. Судя по тому, что я прочитал, у него нет слабых мест. Это VQ30DE.
  1. Я иронизировал; в печатном виде это выглядит не так хорошо.
  1. @blacksmith37 Я бы никогда не погнал 20-летнюю машину к дилеру! Все проверки можно провести самостоятельно, и все замены я бы тоже сделал сам, но, как говорит Ellesedil, любой местный гараж на задворках может сделать все это за малую долю стоимости услуг дилера...
  1. Это очень обрадует дилера. У меня Nissan Murano 2011 года выпуска (с таким же двигателем) с пробегом 70 000 км. Ему требовались шины, аккумулятор, щётки стеклоочистителя, замена моторного масла и фильтра, а также замена воздушного фильтра и фильтра салона. В остальном всё оригинальное, дилер никогда не обслуживал его.
  1. Не забудьте про свечи зажигания и провода.
  1. @blacksmith37 Для этого не нужен дилерский центр. Вы можете многое проверить самостоятельно или обратиться в надежный местный автосервис. Ответ Ника заключается в том, что в первую очередь нужно проверить эти детали. Если их не нужно менять, потому что шланги не потрескались и не вышли из строя по другой причине, отлично! Эти детали не нуждаются в обслуживании. 20 лет — большой срок для резиновых трубок, поэтому их и другие детали, например ремни, необходимо проверять.
  1. Это действительно очень существенная разница. Если в машине использовалось обычное масло, а я перейду на полностью синтетическое, возникнут ли проблемы?
  1. Обычное и синтетическое масло с определённым классом вязкости (например, 5w30) ничем не отличаются, когда они новые. Однако обычное масло со временем и по мере использования начинает «деградировать» (за неимением лучшего слова). Так, обычное масло 5w30 через 6 месяцев может иметь вязкость 5w40. С другой стороны, синтетическое масло сохраняет исходный класс вязкости навсегда. Пропустите до 5:30 в этом видео, чтобы увидеть разницу в действии.
  1. Да, многие советовали мне использовать полностью синтетические материалы. Без особой причины, но я обязательно это сделаю.
  1. Кроме того, держитесь подальше от моторных масел с «большим пробегом». По моему опыту, это в основном обычное моторное масло + реклама. То же самое касается антифризов с большим пробегом.
  1. Если/когда вы решите заменить масло, я бы порекомендовал использовать полностью синтетическое, а не обычное масло. Это не будет иметь большого значения, если вы планируете регулярно менять масло, но точно поможет.
  1. Да, это двигатель с цепным приводом распределительного вала.
  1. Спасибо. Это будет мой ежедневный ритуал, пока он не закончится. И это всё? Ремни и шланги? Хотя я почти уверен, что это двигатель с цепным приводом.
  1. Проверьте, менялись ли приводные ремни, и если нет, замените их.
  1. Все шланги системы охлаждения, верхний и нижний патрубки радиатора, шланги отопителя и любые другие шланги, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Вот это машина!
Вы уже ответили на этот вопрос