Вопрос

Как я могу убедиться, что мой автомобиль полноприводный?

Я купил подержанный Volvo XC90 2007 года выпуска с полным приводом и двигателем 3,2 V6. По крайней мере, так написано в документах на машину.



Даже на сухой дороге этот автомобиль регулярно пробуксовывает передними колёсами, а при ускорении наблюдается довольно значительное подруливание.



Сегодня на мокрой дороге машина остановилась на холме, и передние колёса начали буксовать. Раньше у меня был полноприводный Volvo XC90, но я никогда не сталкивался с пробуксовкой колёс или рысканием...



Как я могу быть уверен в этом, прежде чем обращаться к продавцу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1966/how-can-i-be-sure-my-vehicle-is-a-4x4-awd

5 Комментариев

  1. Поднимите все четыре колеса над землёй (либо отнесите машину в мастерскую и поставьте на подъёмник, либо подставьте под колёса четыре домкрата), дайте газу и попросите кого-нибудь проверить, все ли колёса вращаются.


  1. К вашему сведению, я уже несколько раз ездил на полноприводном Volvo XC90, и у меня остались такие же впечатления. Если это нормально, то это худшая система полного привода, на которой я когда-либо ездил. При резком ускорении возникала ужасная проблема с крутящим моментом, а пробуксовка передних колёс была серьёзной проблемой на рыхлой поверхности. Я особо не задумывался об этом (хотя машина была новой, когда я впервые сел за руль, и я продолжал иногда на ней ездить, пока ей не исполнилось около двух лет), потому что это был не мой автомобиль...



    Вы не пробовали проверить, не отзывают ли его?


  1. Первое, что я бы проверил, — это наличие полного привода: от коробки передач спереди должен идти карданный вал, соединяющийся с дифференциалом на задней «оси», а также карданные валы от каждого заднего колеса к дифференциалу. Если чего-то не хватает, то вот вам и проблема...



    Если предположить, что у него полный привод, то я бы предположил, что центральный дифференциал, который должен передавать мощность на задние колёса, работает не так, как должен. Многие современные автомобили с передним приводом обычно имеют соотношение мощности между передними и задними колёсами 90/10 и передают больше мощности на задние колёса только в том случае, если у передних возникают проблемы с тягой. На самом деле, согласно этому обзору XC90 2006 года выпуска, в обычных условиях соотношение составляет 95 %/5 %, но может меняться до 50 %/50 % в зависимости от условий.


  1. Конкретный случай, когда это не работает, — полноприводный Mitsubishi Eclipse. Большинство из них были оснащены открытым передним дифференциалом (я слышал слухи об одной модели с передним дифференциалом с блокировкой, но сам такой не встречал). Задний дифференциал представляет собой вязкостную муфту, поэтому даже там нужно хорошенько раскрутить, прежде чем он подключит другую сторону.
  1. Обратите внимание, что это работает не во всех системах полного привода. Например, для работы торсенона требуется НЕКОТОРОЕ трение на обоих выходных валах, и все 4 колеса могут не вращаться, если передний и задний дифференциалы не являются самоблокирующимися...
Вы уже ответили на этот вопрос