Вопрос

Может ли удаление нагара повредить каталитический нейтрализатор?

Если я использую средство для очистки впускных клапанов, которое удаляет нагар с впускных клапанов или головки поршня и попадает в выхлопную систему, может ли оно повредить каталитический нейтрализатор?



Я хочу проверить эффективность очистителей впускных клапанов, осмотрев их до и после использования средства. Нагар в основном скапливается на впускных клапанах моего автомобиля с непосредственным впрыском. Я опасаюсь, что отделившиеся частицы могут нанести вред выхлопной системе, поскольку они могут быть довольно крупными для системы, рассчитанной на газы.



Я обдумал несколько вариантов:




  1. На самом деле это не проблема

  2. Снимите выхлопную трубу перед котом или временно перенаправьте её

  3. Установите временный воздушный фильтр с высокой пропускной способностью на выходе между блоком двигателя и катализатором.



Во втором случае будет ли достаточным снижение сопротивления выхлопной системы?



Мне было бы очень интересно узнать, сколько мусора удалось убрать с помощью номера 3. Некоторые специальные воздушные фильтры могут выдерживать высокие температуры выхлопных газов.



Есть какие-нибудь предложения? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55246/will-dislodging-carbon-deposits-harm-the-catalytic-converter

7 Комментариев

  1. Любые «обломки», попадающие на соты нейтрализатора, долго не прослужат, когда температура катализатора достигнет 1200–1600 градусов по Фаренгейту.



    Я бы не беспокоился. Но и значимых результатов вы не получите — как написал Тим Невинс, «очиститель» не доберётся до клапанов в двигателе с непосредственным впрыском.



    С другой стороны, в двигателях с непосредственным впрыском топлива на впускных клапанах образуется гораздо больше нагара, в частности потому, что моющие и растворяющие вещества в бензине (или очистителях) не попадают на них. Предпочтительным методом очистки впускных клапанов является пескоструйная обработка.


  1. Насколько я понимаю, нагар на впускных клапанах двигателей с непосредственным впрыском топлива образуется из-за того, что топливо (с моющими присадками) распыляется непосредственно в цилиндре, а не на обратной стороне впускного клапана, как в «обычном» двигателе.



    Таким образом, присадка-очиститель будет впрыскиваться точно так же (без попадания на впускной клапан) и, скорее всего, не окажет существенного влияния на нагар на впускном клапане. При условии, что присадка-очиститель заливается в топливный бак. Если вы распыляете её непосредственно во впускной коллектор, то всё будет зависеть от эффективности присадки-очистителя. Действительно ли она работает так, как заявлено?



    Насколько я понимаю, двигатели с непосредственным впрыском топлива (look at the back bumper above the exhaust pipe) выделяют так много углекислого газа, потому что температура в камере сгорания ниже и топливо сгорает не полностью.



    Таково было моё понимание ситуации, когда я изучал этот вопрос пару лет назад.



    Лично я бы начал с проверки того, действительно ли есть проблема, которую нужно решить. Например, насколько сильно загрязнены впускные клапаны.


  1. если детали попадут к коту, он точно частично их заблокирует. Да, со мной такое случилось, когда я использовал этот хлам!


  1. @blacksmith37 Я вижу приличное количество нагара, и если растворитель сможет его растворить, то часть нагара может отделиться кусками или хлопьями. Обратите внимание, что это автомобиль с непосредственным впрыском. Очиститель может сработать, а может и не сработать — это часть того, что я хотел бы увидеть. Есть некоторые свидетельства того, что они могут сработать — просто поищите на YouTube, как люди исследуют головки поршней с помощью бороскопа.
  1. «Снимите выхлопную трубу перед катализатором или временно перенаправьте её». Это можно сделать, но при этом появятся коды OBD, которые можно будет стереть после завершения работы.
  1. Поищите здесь — похожий вопрос уже задавали
  1. Как вы думаете, почему там есть «комки»? Как вы думаете, сможет ли очиститель удалить их? Из сотен грязных клапанов, которые я видел, на грязных была плёнка, похожая на лак. Не говоря уже о старых добрых временах, когда в газе содержался свинец и были комки из сульфата оксида свинца.
Вы уже ответили на этот вопрос