Вопрос

Почему гидроусилитель руля не работает в течение 5–10 секунд после запуска двигателя?

У меня Toyota Corolla 2014 года выпуска с гидроусилителем руля, который включается только через 5–10 секунд после запуска двигателя. Через несколько секунд после запуска двигатель гидроусилителя руля включается на полную мощность, и я также чувствую, как одновременно включается на полную мощность кондиционер. Есть идеи, почему он так медленно включается?



Другие данные: проблема возникла в один из первых дней, когда температура поднялась выше 35 °C этим летом. Я обратил на это внимание, когда сначала не смог завести машину — я просто слышал щелчки соленоида, но двигатель не заводился. После нескольких попыток машина завелась, но потом я заметил проблему с гидроусилителем руля.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55256/whats-causing-no-power-steering-until-5-10-seconds-after-startup

16 Комментариев

  1. Для моей Toyota Sienna 2000 года (с гидроусилителем руля, работающим от ремня и жидкости) помогла полная промывка системы (после этого нужно 10 раз повернуть руль взад и вперёд, чтобы удалить пузырьки воздуха). Кстати, возможно, сначала стоит убедиться, что уровень жидкости не низкий...



    После этого нужно заменить шланги, а затем, я думаю, и насос.



    ссылка: https://answers.yahoo.com/question/index?qid=20090412100118AA3kc5m


  1. Замените аккумулятор, и эти проблемы исчезнут.



    Причина? Разряженный аккумулятор настолько сильно разряжен, что генератору требуется несколько секунд, чтобы повысить напряжение в системе до уровня, достаточного для корректной работы некоторых электронных устройств.


  1. Возможно, один и тот же ремень приводит в действие насос гидроусилителя руля и генератор. Если при первом запуске двигателя ремень проскальзывает, то гидроусилитель руля будет работать неправильно, а генератор не будет вырабатывать электроэнергию.



    Из-за трения о проскальзывающий ремень он может нагреться и начать цепляться. Тогда заработает гидроусилитель руля, а генератор начнёт вырабатывать энергию. Повышение напряжения при запуске генератора приведёт к ускорению работы вентиляторов кондиционера.



    Возможно, вам потребуется подтянуть ремень или заменить его.



    Если в этом автомобиле установлен электронасос гидроусилителя руля, то ремень генератора может проскальзывать и, следовательно, не сможет обеспечивать достаточную мощность для электронасоса и вентиляторов кондиционера до тех пор, пока ремень не начнёт плотно прилегать.



    В любом случае я бы проверил ремень перед заменой аккумулятора.


  1. @rogerdpack Хорошая мысль, это напоминает мне об этом забавном комиксе: xkcd.com/979
  1. Да, я искал в Google «toyota без гидроусилителя руля при запуске» или что-то в этом роде и попал сюда, поэтому решил просто добавить этот разговор, хотя он и решил проблему «у меня, но не у него», так сказать, на случай, если это будет полезно подписчикам... знаете, сделайте это каноническим ресурсом по теме «без гидроусилителя руля при запуске»...
  1. Привет, Роджер. Автор вопроса уже указал, что проблема связана с электричеством, и у него есть ответ: дело в аккумуляторе. Так что ваш комментарий здесь неуместен.
  1. О да, в новых автомобилях есть электроусилители руля...
  1. В магазине автозапчастей проверили аккумулятор и подтвердили, что он неисправен. После его замены все проблемы исчезли, в том числе задержка в работе гидроусилителя руля, медленный запуск вентилятора кондиционера и вялая работа дворников при запуске. Спасибо за помощь!
  1. У меня действительно проскальзывал ремень гидроусилителя руля на Opel Vectra 1989 года выпуска, и я могу распознать звук проскальзывающего ремня. Хотя теоретически ремень генератора может проскальзывать, вы, скорее всего, поймёте это по звуку.
  1. @MadMarky Слетающие ремни не всегда сопровождаются скрипом.
  1. @HandyHowie, тогда упомяните также, что проскальзывание ремня легко диагностировать по ужасному скрипу. В исходном вопросе об этом ничего не сказано.
  1. @juhist возможно, дело в проскальзывающем ремне генератора. Сталкивались ли вы с такой проблемой раньше?
  1. Я почти уверен, что в Toyota Corolla 2014 года выпуска с электроусилителем руля нет ни ремня, ни насоса гидроусилителя... Похоже, проблема в аккумуляторе.
  1. @SolarMike Спасибо, что задали этот вопрос. До этой машины у меня были только старые модели с гидроусилителем руля, и мне не приходило в голову, что проблема может быть в электрике. Сегодня утром, когда я включил дворники под дождём, они работали вяло. Сегодня я проверил аккумулятор в магазине автозапчастей, и проблема оказалась в нём.
  1. Замените аккумулятор, и эти проблемы исчезнут.
  1. Это электрическая помпа или жидкостная? Если электрическая, проверьте все кабели и соединения. Если жидкостная, проверьте уровень.
Вы уже ответили на этот вопрос