Проблема с двигателем и коробкой передач VW Polo 6n 1.4
У меня Volkswagen Polo 6N, бензиновый двигатель 1.4 8v 60 л. с., 1997 года выпуска, пробег 168 000 км.
Это моя единственная машина, и я не могу позволить себе купить новую. За ней хорошо ухаживали, и она была в семье с самого начала.
У меня возникли с ней некоторые проблемы, и я хотел бы получить помощь, если это возможно.
Одна из проблем связана с двигателем. При езде в жаркие дни начинает происходить что-то странное. По какой-то причине, когда двигатель начинает нагреваться до нормальной температуры, он теряет мощность. Это особенно заметно при ускорении. Я могу связать эту потерю мощности с нагревом двигателя до нормальной температуры по следующей причине: в машине нет термостата. Зимой, когда температура близка к 0 °C, двигатель постоянно холодный, и машина едет ровно и мощно. То же самое происходит летом сразу после холодного запуска: двигатель хорошо заводится, но теряет мощность, когда температура достигает нормы.
Ещё одна проблема, с которой я столкнулся, связана с коробкой передач (как мне кажется?). Иногда при ускорении я слышу жужжание, похожее на свист. Чаще всего это происходит на 1-й и 5-й передачах. Однажды во время долгой поездки вчетвером жужжание стало громче. За эту поездку пятая передача дважды переключалась на нейтральную. Механик заменил масло в коробке передач и сказал, что в старом масле не было металлических частиц.
Кроме того, я получил от автомобиля следующий код ошибки:
00524 — Датчик детонации 1 (G61)
31-00 — открытый или короткий до земли
Готовность: н/д
Я хотел бы получить от вас совет по поводу двух проблем, с которыми я столкнулся.
Заранее благодарю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55268/vw-polo-6n-1-4-engine-and-gearbox-problem
Что касается проблем с прогретым двигателем:
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его проводку. Если модуль управления двигателем (ECM) не получает корректных данных от датчика температуры охлаждающей жидкости, он считает, что двигатель холодный. При холодном двигателе ECM изменяет состав топливной смеси, делая ее более богатой, так как это необходимо для правильного запуска и работы двигателя в холодных условиях. Холодный двигатель — это двигатель, не достигший рабочей температуры. Слишком богатая топливная смесь ограничивает мощность двигателя.
Ещё одно замечание: я не знаю, какой у вас двигатель, но у вас может быть два независимых датчика температуры охлаждающей жидкости: один для комбинации приборов, другой для модуля ECM. Поэтому не думайте, что модуль ECM получает правильные данные о температуре только потому, что вы видите её на приборной панели.
Почему это происходит только в жаркие дни
Эта проблема может быть заметна только в жаркие дни, поскольку зимой двигатель без термостата может охлаждаться «слишком сильно».
Почему ваш ECM считает, что он холодный
Это самое безопасное предположение, так как оно поможет при запуске двигателя, а слишком богатая топливная смесь считается менее опасной для двигателя, чем слишком бедная.