Вопрос

Ремонтник или запасное колесо?

У меня Mazda3 2012 года выпуска, и недавно я обнаружил, что у неё спускает шина. Вчера загорелась лампочка давления, мы нашли место, где оно было низким, и подкачали шину до 10–15 фунтов на квадратный дюйм. Сегодня утром я поехал на работу, но лампочка давления не погасла. Я проверил давление по прибытии, и оказалось, что в проблемной шине оно снова упало. Утечка не настолько сильная, чтобы шина полностью сдулась, но и не настолько медленная, чтобы подкачки хватило на неделю.



У меня пока не было возможности найти место утечки, но когда я это сделаю, у меня будет несколько вариантов действий. В багажнике у меня есть и ремкомплект, и запасное колесо, а также портативный воздушный компрессор. Похоже, что воспользоваться ремкомплектом будет намного проще, чем менять колесо. Судя по этому ответу на другой вопрос, ремонт подвески тоже займёт довольно много времени, так что я успею отвезти машину к своему обычному механику на выходных.



Моя запасная шина была в комплекте с машиной 6,5 лет назад, так что она тоже подходит к концу срока службы, и, возможно, её стоит заменить. Однако я понимаю, что гораздо безопаснее просто заменить шину, даже если это будет непросто в 32-градусную жару.



Итак, подведем итог и сформулируем вопрос:



Если у вас есть возможность использовать как ремкомплект, так и запасное колесо, в каких ситуациях рекомендуется использовать каждое из них?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55242/fix-a-flat-or-spare-tire

10 Комментариев

  1. Я настоятельно рекомендую никогда не использовать Fix-A-Flat (или что-то подобное) если только в этом нет крайней необходимости. На это есть несколько причин:




    • Система Fix-A-Flat может вывести из строя датчики давления в шинах, если ваш автомобиль оснащен такими датчиками. Большинство датчиков этого типа крепятся к штоку клапана, а это значит, что системе Fix-A-Flat придется проходить через них и вокруг них, чтобы выполнить свою функцию.

    • Как было сказано в комментариях, шиномонтажные мастерские ненавидят эту штуку. Из-за неё повсюду липкая грязь, которую им приходится убирать.

    • Fix-A-Flat поможет при небольшой утечке или даже проколе. Но не поможет при разрыве шины. Эту проблему может решить только замена шины, будь то запасное колесо или новая шина.



    На мой взгляд, запасное колесо всегда предпочтительнее, чем набор для ремонта шин, если только у вас нет другого выбора. Очевидно, что если вы не можете добраться до места, где можно починить машину, то у вас нет другого выбора. Не использовать запасное колесо, если оно есть, — это просто лень.



    Ездить на почти спущенном колесе (или на колесе, которое спущено на 10–15 фунтов, как в вашем случае) — очень плохая идея.




    • Чем ниже шина, тем выше сопротивление качению. Это сопротивление качению приводит к нагреву резины шины. Из-за чрезмерного нагрева шина изнашивается. Обычно это начинается с повреждения внутренней части боковины шины. Опасность заключается в том, что вы не видите, как это происходит. Если бы это случилось, вы бы ездили на шине, которая готова взорваться. При скорости 40 км/ч в жилых районах это не имеет большого значения, но при скорости 112 км/ч на шоссе это становится очень опасным для вас, ваших пассажиров и окружающих. Если у вас лопнет шина, вы легко можете потерять контроль над автомобилем.

    • Низкое давление в шинах означает, что вы хуже контролируете свой автомобиль. Боковина шины не способна выдерживать боковые нагрузки, возникающие при прохождении поворотов.



    Если у вас есть три необходимых предмета (переносной насос, запасное колесо, ремкомплект), я бы использовал их в таком порядке, и вот почему:




    • Портативный насос для подкачки шин: используйте его, чтобы накачать шину и доехать до мастерской, где ее починят или заменят. Не используйте насос, если воздух выходит быстрее, чем вы его накачиваете, или если он выйдет до того, как вы доедете до места назначения.

    • Запасная шина: используйте, если нет возможности воспользоваться насосом. Не ленитесь. Замените шину и покончите с этим.

    • Fix-A-Flat: Используйте только в крайнем случае. Если у вас сломался насос, а запасное колесо спущено или изношено, воспользуйтесь липким зелёным веществом.


      • Даже в этом случае у меня возникло бы искушение снять шину с машины и отнести её в мастерскую, а не использовать это средство.



  1. Что касается ремонта бескамерных шин, то в мастерской, где я раньше работал, даже не стали бы чинить шину, если бы обнаружили в ней эту дрянь. Они утверждают, что это вопрос ответственности, и они правы, ведь в случае поломки ответственность лежит на них... Используйте только в крайнем случае!
  1. Вам следует выделить жирным рекомендацию снять шину и починить её отдельно. Об этом почти никто не задумывается. И, конечно же, надёжно закрепите теперь уже трёхколёсную машину, чтобы она не стала убийцей детей....
  1. Спасибо за подробный ответ! Я не рассматривал воздушный насос как подходящее средство для быстрого устранения медленной утечки.
  1. @DavidK для этого и нужен запасное колесо или насос. Вопрос в том, чего вы пытаетесь добиться. В шиномонтажных мастерских ненавидят, когда клиенты чинят спущенное колесо, а потом приходится его менять.
  1. @DavidK, если вы сможете завести машину, то сможете доехать до шиномонтажа. Там вам даже (в хороших шиномонтажах) могут одолжить машину или отвезти вас на работу, на вокзал и т. д.
  1. @SteveMatthews Понятия не имею. Я заменил шины, но диски остались оригинальными.
  1. @Moab Но ведь ещё нужно добраться до шиномонтажа.
  1. У машины легкосплавные диски? Я знаю, что некоторые легкосплавные диски Mazda со временем начинают пропускать воздух, потому что они ржавеют и становятся пористыми.
  1. Отнесите её в шиномонтажную мастерскую и отремонтируйте шину как следует.
Вы уже ответили на этот вопрос