Вопрос

Масло в охлаждающей жидкости — насколько это серьёзно?

У меня масло в бачке с охлаждающей жидкостью. Может быть, дело в прокладке головки блока цилиндров, или почти наверняка дело в самом двигателе, или может быть, дело в чём-то совершенно другом?



Заранее благодарю...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1921/oil-in-coolant-how-much-trouble-am-i-in

6 Комментариев

  1. Прокладка головки блока цилиндров — это когда вода попадает в масло, что не так уж дорого, если двигатель не перегревается.
    Если вы ездите на машине и температура воды не поднимается выше 100 градусов, значит, с прокладкой головки блока цилиндров всё в порядке. Это значит, что у вас есть эти две проблемы




    1. Масляный радиатор


    2. Трещина в блоке




    Если это масляный радиатор, его легко заменить. После этого вам нужно будет промыть систему водяного охлаждения. После нескольких промывок (то есть более 10 раз слить воду, залить новую и промыть резервуар) замените термостат и водяной насос.



    Если блок треснул, то дешевле будет найти другой двигатель, чем ремонтировать этот.


  1. В дополнение к ответу @Nick C:



    Прокладка головки блока цилиндров почти наверняка нуждается в замене. На некоторых автомобилях замена прокладки головки блока цилиндров не представляет сложности при наличии подходящих инструментов и соблюдении правильной последовательности действий.



    Однако в некоторых, казалось бы, популярных автомобилях это не так. По простоте доступа к прокладке головки блока цилиндров я бы оценил распространённые конструкции следующим образом:



    Рядный: относительно легко. Рядный 4-цилиндровый двигатель очень распространён в современных автомобилях, и доступ ко всем его частям не затруднён. Рядные 6-цилиндровые двигатели встречаются реже (например, BMW), и вам придётся потянуться, чтобы достать задние болты.



    V: больше работы. С V-6 или V-8 придётся повозиться, хотя бы потому, что нужно следить за двумя прокладками головки блока цилиндров. Вам решать, пытаться ли диагностировать каждую из них или просто заменить обе.



    Флэт: чугунная стерва. Я люблю свою Subaru, но замена прокладок головки блока цилиндров — это не та операция, к которой можно отнестись легкомысленно. Их можно увидеть снизу автомобиля, но добраться до них, не снимая двигатель, не так-то просто.


  1. Наиболее вероятным источником является прокладка головки блока цилиндров. Существует очень мало других способов (кроме катастрофического отказа двигателя, который сопровождается другими симптомами!) смешивания этих двух жидкостей.



    Проверьте, нет ли чрезмерного задымления (масло попадает в цилиндры), утечки охлаждающей жидкости (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры) и «майонезного эффекта» в масле (охлаждающая жидкость попадает в масло)



    Вы не указали, какая у вас машина, но для многих автомобилей, особенно старых, это вполне выполнимая задача для достаточно компетентного механика-любителя. Как правило, вам понадобится хорошее руководство по эксплуатации, комплект прокладок и новые болты головки блока цилиндров, динамометрический ключ и набор торцевых головок. Обязательно соблюдайте последовательность ослабления/затяжки, указанную в руководстве. Лучше всего, чтобы головку проверили и/или сняли с неё стружку в мастерской, но обычно можно обойтись и без этого, если удар был не слишком сильным.


  1. Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, герметик только усугубит ситуацию.
  1. Если протечка несильная, то эффективны ли какие-либо из имеющихся в продаже герметиков или они только усугубляют ситуацию?
  1. Это Mitsubishi Montero 2003 года выпуска — полноразмерная модель с двигателем V6. Судя по всему, они печально известны тем, что у них пробивает прокладку головки блока цилиндров. :(
Вы уже ответили на этот вопрос