Вопрос

Мотоцикл простоял в гараже больше года

Что мне нужно сделать, чтобы мой мотоцикл снова заработал после того, как я оставил его в гараже больше чем на год?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1942/start-motorcycle-garaged-for-over-a-year

7 Комментариев

  1. Я бы подошёл к этому вопросу немного с другой стороны: если машина простояла год или чуть больше, это не так уж долго, поэтому я бы сначала попробовал запустить её, прежде чем менять детали.



    Вот что бы я сделал:




    • Слейте топливо из карбюраторов, если у вас не инжектор. Скорее всего, топливо испарилось и осталось в виде осадка. Если вы не слили топливо из карбюраторов, возможно, стоит снять поплавковые камеры и промыть их и жиклёры средством для очистки карбюраторов. Также убедитесь, что поплавки и иглы поплавков свободно двигаются, чтобы двигатель не заливало топливом.

    • По крайней мере, залейте в бак свежее топливо, а лучше слейте старое, залейте его в машину жены (не забудьте долить свежего топлива) и залейте свежее топливо в

    • Полностью зарядите аккумулятор. Если он не держит заряд или держит его плохо, купите новый аккумулятор и не забудьте приобрести зарядное устройство :)

    • Проверьте, достаточно ли масла в двигателе, при необходимости долейте. Пока не меняйте его.

    • Прокрутите двигатель. Если вы можете провернуть его с помощью стартера без включения зажигания, сделайте это, чтобы на подшипники попало немного масла

    • Подсоедините зажигание и запускайте двигатель короткими рывками (чтобы стартер успевал остывать между запусками), пока он не заведётся или пока не сядет аккумулятор :). Если он не заводится, проверьте/отремонтируйте зажигание, карбюратор и т. д.



    После того как вы заведёте двигатель, дайте ему прогреться и замените масло, если оно было не совсем свежим, когда вы убирали мотоцикл на хранение.



    И да, проверка резиновых деталей на наличие сухой гнили и тому подобного — хорошая практика при запуске любого автомобиля, но я бы отложил это до тех пор, пока не буду уверен, что всё работает нормально.



    • Если в газе были примеси, они могли засорить карбюратор, поэтому, возможно, стоит слить газ и заправить его заново. Как минимум, слейте немного газа из самой нижней точки топливной системы, которую вы сможете найти.


    • Проверьте аккумулятор и убедитесь, что он заряжен.


    • Проверьте уровень жидкостей, тормоза, фары, давление в шинах и уровень масла.



  1. Если масло находится там уже два года, я бы подождал, пока вы не будете готовы его заменить. В любом случае, если двигатель не работает, вы избавитесь от возможного скопления влаги в поддоне, но если речь идёт всего о нескольких месяцах, я бы не стал беспокоиться.
  1. Спасибо, я пытаюсь вернуть свой MZ Skorpion на дорогу спустя почти ДВА года, но сначала мне нужно закончить замену проводки! По крайней мере, теперь я знаю, что нужно слить. Или вы бы оставили масло в двигателе до тех пор, пока я не закончу замену проводки и не захочу перезапустить его?
  1. Хорошая идея, @Мауро. Я должен был об этом упомянуть.
  1. Я бы также посоветовал выкрутить свечи зажигания и несколько раз провернуть двигатель вручную на передаче, чтобы немного ослабить натяжение и хотя бы убедиться, что ничего не заклинило...
  1. Чтобы дополнить ответ xpda и обобщить его для любого двигателя, который работает уже некоторое время:




    1. Слейте и замените топливо. Современное неэтилированное топливо портится через пару месяцев, поэтому оно уже не пригодно для использования, если простояло дольше. Замените/очистите топливный фильтр.


    2. Слейте и залейте новое масло. Если автомобиль простоял долгое время, стоит повторить процедуру через несколько километров. Замените масляный фильтр.


    3. Проверьте охлаждающую жидкость. Если в ней было мало антифриза или он вообще отсутствовал, слейте её, промойте систему и залейте новую жидкость, так как в системе может образоваться коррозия. Если антифриза было достаточно, это должно было предотвратить появление коррозии.


    4. Извлеките аккумулятор и полностью зарядите его. Если он долго лежал без дела, то аккумулятор мог разрядиться, и вам может потребоваться его замена.


    5. Проверьте все быстроизнашивающиеся детали — шланги, шины и т. д.


    6. Проверьте тормоза. На дисках будет как минимум поверхностный слой ржавчины, но убедитесь, что гидравлика работает исправно, что ни один из цилиндров не заклинило и что уплотнения в хорошем состоянии (внимательно проверьте, нет ли утечек жидкости вокруг всех гибких шлангов и уплотнений цилиндров. Если сомневаетесь, замените их).


    7. Как предлагает Мауро, выньте свечи и проверните двигатель вручную. Если он долго простоял, за несколько дней до этого залейте немного масла в отверстия, чтобы смазать поршневые кольца. Если двигатель проворачивается с трудом, не прилагайте усилий, так как есть риск, что кольца въелись в отверстия и могут сломаться. Если это произойдёт, придётся делать капитальный ремонт!


    8. Замените свечи зажигания, отсоедините высоковольтный провод и проверните двигатель стартером, чтобы создать давление масла и обеспечить подачу топлива в систему.


    9. Затяните коромысло и попробуйте завести двигатель...



Вы уже ответили на этот вопрос