Вопрос

Кондиционер работает в нейтральном режиме и перестает охлаждать при переключении передачи

У меня Audi A3 2008 года выпуска.



Месяц назад я заметил, что кондиционер плохо работает. Поскольку я купил его с рук, я отнёс его в сервис, чтобы заправить хладагентом, но это не помогло.



Когда машина стоит на нейтральной передаче, работает на холостом ходу или на небольших оборотах, начинает работать вентилятор кондиционера, и через пару минут из дефлекторов начинает дуть холодный воздух, пока машина стоит на нейтральной передаче. По данным ртутного термометра, температура в среднем дефлекторе составляла около 8–10 °C.



Однако во время движения автомобиля кондиционер мгновенно перестаёт подавать холодный воздух, пока не вернётся к работе на холостом ходу. На приборной панели нет индикации того, что кондиционер перестал работать или работает в безопасном режиме (или в экономичном режиме), как это происходит в других автомобилях.



Механик не смог обнаружить никаких кодов ожидающих устранения неисправностей.



На этот раз мы заметили, что половина хладагента была потеряна, давление на стороне низкого давления составляло 3, на стороне высокого давления — 14, а температура снаружи — 26 °C.



Мы снова проверили систему с помощью комплекта для обнаружения утечек с ультрафиолетовым излучением. Утечек не обнаружено, и я почистил радиатор кондиционера снаружи.



Что могло быть не так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55719/a-c-works-in-neutral-stops-cooling-when-in-gear

8 Комментариев

  1. Забыл упомянуть: слишком высокое/неверное значение давления, отображаемое датчиком давления, также может привести к поломке компрессора.
  1. Это может быть как так, так и не так, но датчик температуры в салоне определенно играет важную роль в регулировании температуры в салоне, поэтому вам лучше проверить его, даже если проблема не в этом вентиляторе. Помните, что в вашем автомобиле компрессор НИКОГДА не выключается. Он всегда работает, много или почти ничего не перекачивая, но всегда что-то перекачивает. Если, конечно, он не заклинит и не сломает ограничитель крутящего момента на своем шкиве. Таким образом, как только вы начинаете увеличивать обороты, двигатель слишком сильно раскручивается, и в испаритель поступает недостаточно хладагента.
  1. Через несколько секунд работы компрессор отключается. Я снова провёл автоматическую диагностику с помощью VCDS, и появился этот код неисправности: 00796 — вентилятор для датчика внутренней температуры (V42). Может ли это быть причиной?
  1. Вам следует обратиться к механику/специалисту, который сможет проверить, сколько хладагента перекачивает ваш компрессор в данный момент (для этого используются сложные системы бортовой диагностики или электрическое оборудование, которое может считывать сигнал управления компрессором). Кстати, рабочий клапан и, следовательно, поток хладагента управляются с помощью ШИМ-сигнала.
  1. Это компрессор с переменным рабочим объёмом и внешним управлением. Что-то заставляет блок управления климат-контролем/что-то, что управляет тем, насколько сильно компрессор откачивает хладагент (уменьшает ход поршней компрессора и, следовательно, поток хладагента в системе), делать это слишком сильно во время движения автомобиля. Компрессор, помимо прочего, должен откачивать хладагент, когда вы нагружаете двигатель и салон достаточно охлаждён, чтобы обеспечить более комфортные условия вождения, но что-то заставляет компрессор слишком сильно снижать производительность. Для начала можно провести диагностику OBD.
  1. Двух минут будет достаточно.
  1. Я попробовал увеличить скорость до 3500 об/мин, и всё время работало. Может, стоит попробовать ещё немного увеличить скорость?
  1. Если вы заводите двигатель на нейтральной передаче и удерживаете его на высоких оборотах, кондиционер продолжает работать или отключается?
Вы уже ответили на этот вопрос