Что означает O/D на приборной панели и кнопка под кнопкой переключения передач?
В моей машине под кнопкой переключения передач есть кнопка O/D.
Когда я нажимаю на неё, она отключает O/D.
Когда ограничитель скорости выключен, обороты увеличиваются сильнее, чем когда он включен.
Что такое O/D и как он влияет на автомобиль? Полагаю, что бы ни значило O/D, оно включено по умолчанию, когда я завожу машину?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55689/what-does-o-d-mean-on-a-dashboard-a-button-under-the-transmission-button
Как уже отмечали другие, кнопка
O/D
используется для включения и выключения повышающей передачи. Однако не было сказано о том, зачем может понадобиться эта кнопка и в каких случаях.Представленный вами автомобиль — Toyota Corolla 9-го поколения. Из руководства пользователя (которое всегда должно быть вашим основным источником информации о вашем автомобиле, в частности):
Также:
Хотя существуют крутые подъёмы, на которых может возникнуть такая ситуация, чаще всего она возникает при буксировке груза. Отключение повышающей передачи при подъёме на крутой склон гарантирует, что двигатель будет работать на третьей передаче, обеспечивая крутящий момент для подъёма, и не будет переключаться на повышающую передачу и обратно. Если подъём очень крутой, трансмиссия будет работать на третьей передаче естественным образом, но на некоторых промежуточных подъёмах она будет переключаться на повышающую передачу и обратно.
Это особенно проблематично при езде зимой, когда сцепление с дорогой плохое, а внезапное увеличение крутящего момента при переключении на 3-ю передачу на подъёме (при нажатой педали газа) может привести к пробуксовке колёс и потере управления. В городе, где я вырос, был печально известный холм, и каждую зиму несколько автомобилей с автоматической коробкой передач срывались с дороги из-за пробуксовки. Новые автомобили с антипробуксовочной системой не так сильно страдают от этого, но это важный момент, который следует учитывать.
В другой ситуации вам может понадобиться отключить овердрайв, чтобы воспользоваться преимуществами более эффективного торможения двигателем при спуске с крутого склона. При спуске с крутого склона, когда скорость может выйти из-под контроля, у вас может возникнуть соблазн тормозить двигателем, но это приводит к ненужному нагреву тормозов, их чрезмерному износу и может привести к временному снижению эффективности тормозов, пока они снова не остынут.
Отключение повышающей передачи переводит автомобиль на пониженную (третью) передачу и позволяет тормозить двигателем, чтобы замедлить движение автомобиля и снизить потребность в использовании тормозов на спуске. Опять же, всегда включайте повышающую передачу, когда достигаете нижней точки склона.
Также обратите внимание на следующее (также из руководства по эксплуатации Corolla 9-го поколения):
Поэтому, если вам нужно тормозить двигателем на крутом спуске и вы используете круиз-контроль, сначала отключите круиз-контроль, затем выключите овердрайв и позвольте двигателю тормозить вас на спуске. Вы можете снова включить овердрайв и возобновить круиз-контроль на спуске. В новых автомобилях не всегда есть такое ограничение, поэтому, опять же, лучше сначала обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.