Вопрос

Что означает O/D на приборной панели и кнопка под кнопкой переключения передач?

В моей машине под кнопкой переключения передач есть кнопка O/D.



Кнопка O/D под кнопкой переключения передач



Когда я нажимаю на неё, она отключает O/D.



Индикатор O/D на приборной панели



Когда ограничитель скорости выключен, обороты увеличиваются сильнее, чем когда он включен.



Что такое O/D и как он влияет на автомобиль? Полагаю, что бы ни значило O/D, оно включено по умолчанию, когда я завожу машину?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55689/what-does-o-d-mean-on-a-dashboard-a-button-under-the-transmission-button

12 Комментариев

  1. Как уже отмечали другие, кнопка O/D используется для включения и выключения повышающей передачи. Однако не было сказано о том, зачем может понадобиться эта кнопка и в каких случаях.



    Представленный вами автомобиль — Toyota Corolla 9-го поколения. Из руководства пользователя (которое всегда должно быть вашим основным источником информации о вашем автомобиле, в частности):




    Всегда ездите с включенной повышающей передачей, чтобы снизить расход топлива и сделать езду более тихой.




    Также:




    Если при подъёме на пологий склон коробка передач постоянно переключается между третьей передачей и повышающей передачей, повышающую передачу следует отключить. Не забудьте сразу же включить её обратно.`




    Хотя существуют крутые подъёмы, на которых может возникнуть такая ситуация, чаще всего она возникает при буксировке груза. Отключение повышающей передачи при подъёме на крутой склон гарантирует, что двигатель будет работать на третьей передаче, обеспечивая крутящий момент для подъёма, и не будет переключаться на повышающую передачу и обратно. Если подъём очень крутой, трансмиссия будет работать на третьей передаче естественным образом, но на некоторых промежуточных подъёмах она будет переключаться на повышающую передачу и обратно.



    Это особенно проблематично при езде зимой, когда сцепление с дорогой плохое, а внезапное увеличение крутящего момента при переключении на 3-ю передачу на подъёме (при нажатой педали газа) может привести к пробуксовке колёс и потере управления. В городе, где я вырос, был печально известный холм, и каждую зиму несколько автомобилей с автоматической коробкой передач срывались с дороги из-за пробуксовки. Новые автомобили с антипробуксовочной системой не так сильно страдают от этого, но это важный момент, который следует учитывать.



    В другой ситуации вам может понадобиться отключить овердрайв, чтобы воспользоваться преимуществами более эффективного торможения двигателем при спуске с крутого склона. При спуске с крутого склона, когда скорость может выйти из-под контроля, у вас может возникнуть соблазн тормозить двигателем, но это приводит к ненужному нагреву тормозов, их чрезмерному износу и может привести к временному снижению эффективности тормозов, пока они снова не остынут.



    Отключение повышающей передачи переводит автомобиль на пониженную (третью) передачу и позволяет тормозить двигателем, чтобы замедлить движение автомобиля и снизить потребность в использовании тормозов на спуске. Опять же, всегда включайте повышающую передачу, когда достигаете нижней точки склона.



    Также обратите внимание на следующее (также из руководства по эксплуатации Corolla 9-го поколения):




    Автомобили с круиз-контролем. При использовании круиз-контроля даже при переключении на пониженную передачу с помощью кнопки овердрайва торможение двигателем не включается, поскольку круиз-контроль не отключается.




    Поэтому, если вам нужно тормозить двигателем на крутом спуске и вы используете круиз-контроль, сначала отключите круиз-контроль, затем выключите овердрайв и позвольте двигателю тормозить вас на спуске. Вы можете снова включить овердрайв и возобновить круиз-контроль на спуске. В новых автомобилях не всегда есть такое ограничение, поэтому, опять же, лучше сначала обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.


  1. Как объясняет @Paulster2, это повышающая передача. Кнопка для её отключения нужна потому, что бывают ситуации, когда требуется больший крутящий момент, например при буксировке прицепа или перевозке тяжёлого груза. Повышающая передача снижает крутящий момент, уменьшая механическое преимущество двигателя.


  1. @BPugh Да, конечно. Я предлагал это конкретно OP, но я обновил пост, чтобы было понятнее.
  1. «OD» означает «овердрайв». Это последняя передача в вашей трансмиссии. Если индикатор показывает «выключено», это значит, что трансмиссия не переключается на эту передачу.



    Повышающая передача обеспечивает механическое преимущество для двигателя, позволяя ему работать на более низких оборотах при движении на высокой скорости. Это способствует экономии топлива. Как я уже сказал, это последняя передача в трансмиссии, обеспечивающая передаточное число больше 1:1. В зависимости от автомобиля оно будет составлять примерно 0,70:1 (или около того).



    Что касается того, включено ли это по умолчанию или нет, то вам следует позволить автомобилю переключаться в режим O/D, когда он этого захочет, чтобы добиться максимальной экономии топлива. Похоже, что кнопка на вашем рычаге переключения передач на самом деле является переключателем. Если вы нажмете на нее, она изменит положение и, следовательно, активирует другую функцию. Поскольку это происходит, реального «положения по умолчанию» не существует. Если бы это была просто кнопка, а компьютер определял ваши действия, то была бы настройка по умолчанию. Как я уже сказал, для нормальной работы оставьте индикатор работы двигателя включенным. Современные автомобильные компьютеры достаточно умны, чтобы понимать, когда нужно включать индикатор работы двигателя, а когда нет.


  1. К вашему сведению, некоторые современные автомобили (например, Dodge Grand Caravan 2016 года выпуска) переключаются на пониженную передачу при включенном круиз-контроле. В моем автомобиле это происходит, когда скорость приближается к 16 км/ч сверх установленного круиз-контролем значения.
  1. @Shufflepants Я бы предположил, что дело в мощности. Поэтому, если вы едете по неровной/крутой местности или буксируете что-то и у машины возникают проблемы, выключите её.
  1. @Shufflepants, обычно систему стабилизации отключают, если вы буксируете прицеп. В инструкции к автомобилю могут быть указаны другие случаи, когда её следует отключать.
  1. @Shufflepants — чтобы водителю было чем заняться? На самом деле, я думаю, что ответ Дж... довольно хорошо это объясняет.
  1. Возможно, это второстепенный вопрос, но он кажется уместным: если нужно просто оставить его включённым, то зачем давать пользователю возможность его выключить?
  1. @plocks J... ответил, что это Toyota Corolla 2005 года выпуска. Судя по всему, она из страны с правым рулём, не входящей в состав Великобритании.
  1. Что это за машина?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос