Вопрос

Как починить кондиционер в Honda CRV 2008 года выпуска

У меня Honda CR-V 2008 года выпуска, и недавно у меня перестал работать кондиционер. Я уже пытался заменить реле, думая, что проблема в нём. Когда я включаю кондиционер, я слышу, как что-то включается, и обороты двигателя падают, так что, похоже, компрессор кондиционера работает, но воздух из кондиционера не становится холодным.



К сожалению, пробег автомобиля составляет более 160 000 километров, и я знаю, что были случаи отзыва компрессоров кондиционеров.



Что я могу сделать, чтобы попытаться диагностировать проблему? Я подумал, что можно попробовать добавить хладагент, но мне кажется странным, что кондиционер внезапно перестал работать, если проблема была в хладагенте.



Есть ли какой-то вред в том, чтобы купить баллон с хладагентом и шланг и попробовать это сделать, кроме того, что я потрачу около 30–40 долларов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55694/how-to-fix-air-conditioning-in-2008-honda-crv

8 Комментариев

  1. Прежде всего проверьте, не заклинило ли ваш компрессор. Это очень просто. При выключенном двигателе и с ключами в кармане возьмитесь за ступицу сцепления компрессора (плоскую часть перед шкивом) в моторном отсеке и проверните её на несколько оборотов. Вы должны почувствовать плавное и равномерное сопротивление на протяжении всего оборота. Если нет, значит, компрессор неисправен.



    Если компрессор исправен, включите кондиционер (или систему оттаивания) и визуально проверьте, вращается ли муфта сцепления. Если она неподвижна, возможно, в системе недостаточно хладагента или муфта сцепления неисправна.



    Если сцепление не включается при работающем кондиционере, найдите клеммы питания компрессора и с помощью мультиметра проверьте, поступает ли на них напряжение от жгута проводов двигателя. При включенном кондиционере и работающем двигателе вы должны получить напряжение 13–14 В, если ECM/выключатель низкого давления подает питание на компрессор (это означает, что в системе достаточно хладагента для работы компрессора).



    Поскольку компрессор спирального типа, на его корпусе должен быть установлен термовыключатель. Если термовыключатель вышел из строя (как и любая деталь, подверженная износу, он может перестать проводить ток), проверка сопротивления катушки сцепления (сопротивление исправной катушки сцепления должно составлять от 3 до 6 Ом) может быть затруднена.



    Если муфта компрессора действительно срабатывает при включенном кондиционере и работающем двигателе, то вам следует обратить внимание на то, как и, что самое важное, как часто она срабатывает, а также на то, как она соприкасается с трубопроводами и какова их температура. И только после этого можно приступать к устранению проблемы с зарядкой (которую ни в коем случае нельзя решать с помощью консервированного хладагента: обратитесь к лицензированному специалисту, у которого есть станция для восстановления системы).



    2008 год — слишком поздний срок для установки компрессора Keihin (который доставляет проблемы). Скорее всего, у вас установлен компрессор Sanden.


  1. В Штатах баллончик с хладагентом R134a можно купить примерно за 5 долларов. Однако с тем, что вы хотите сделать, есть проблема... если в системе недостаточно хладагента, то при его избытке давление в системе повысится и начнут выходить из строя уплотнители и/или другие части системы кондиционирования. В итоге вы потратите ещё больше денег на ремонт.



    Без специальных инструментов/оборудования можно проверить кое-что. Если компрессор кондиционера работает, вы должны увидеть (и услышать), как он включается. Сцепление включится, и сам компрессор начнёт вращаться. Это очень легко заметить. Если компрессор работает правильно, он будет включаться и выключаться через равные промежутки времени.



    Если он включается, то следующее, на что нужно обратить внимание, — это охлаждение трубок кондиционера. Сразу после включения компрессора приложите руку к трубкам с хладагентом. Очень быстро станет понятно, какие из них холодные, а какие нет (одна должна быть холодной, а другая — тёплой).



    Если компрессор не включается, необходимо проверить уровень хладагента R134a в системе. Это можно сделать с помощью взвешивания или измерения давления. В любом случае для этого потребуются специальные инструменты.



    Как вы уже упомянули, автомобили CR-V известны «чёрной смертью», которая выводит из строя компрессор и создаёт проблемы для всей системы кондиционирования. Я не знаю, в какие годы это происходило, но это была серьёзная проблема, и её решение стало настоящим прорывом.


  1. В моём Vauxhall Agila нужно всего лишь присесть, и тогда вы сможете потрогать компрессор сколько угодно (хотя его ремонт — это совсем другое дело). К сожалению, не все автомобили устроены одинаково.
  1. Одна из проблем заключается в том, что компрессор установлен в самом низу змеевика, поэтому его очень сложно увидеть, не сняв всю пластиковую обшивку днища автомобиля. В других автомобилях компрессор кондиционера более заметен
  1. Если вы собираетесь использовать метод «больше хладагента», то сначала необходимо вакуумировать систему, проверить её на герметичность, а затем заправить хладагентом с помощью лицензированного специалиста по кондиционерам. Так вы будете уверены, что в системе нет воздуха и что количество хладагента соответствует норме.
  1. @user379468 — О, я вас полностью понимаю. Думаю, я ответил на ваш вопрос и даже больше. Есть ли проблема в том, чтобы просто долить хладагент в систему? Ответ на ваш вопрос: да, проблема есть. Это может нанести ещё больший вред системе кондиционирования.
  1. Я всё понимаю и не собираюсь делать что-то безрассудное, но машина проехала 210 000 километров. Я только что вложил приличную сумму в подвеску и читал, что капитальный ремонт системы кондиционирования стоит очень дорого. Прежде чем пойти по этому пути, я просто пытаюсь найти способ исчерпать все более дешёвые возможности
  1. Скорее всего, для диагностики системы кондиционирования вам понадобится специалист, так как она очень сложная.
Вы уже ответили на этот вопрос