Вопрос

Используйте электромобиль в качестве мобильного источника питания

У меня есть компания по мойке автомобилей на выезде, и я хочу, чтобы у моих сотрудников была розетка на 220 В (2000–3000 Вт), к которой они могли бы подключать свои пылесосы.



Я подумал, что мог бы купить электромобиль, чтобы «убить двух зайцев одним выстрелом». Мои ребята могли бы приезжать к клиенту со своими инструментами для уборки и использовать этот электромобиль с нулевым уровнем выбросов в качестве источника питания.



Я хотел бы узнать ваше мнение. Как вы считаете, стоит ли покупать электромобиль вместо обычного автомобиля с бензиновым двигателем?



Возникнут ли у меня с этим какие-то трудности или всё будет в порядке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55700/use-electric-vehicle-as-a-mobile-power-source

11 Комментариев

  1. Теперь вы можете приобрести электромобиль с такой возможностью. Я видел несколько моделей с разными характеристиками, от Ford Lightning (решение для всего дома) до Hyundai Ioniq 5 (скорее, «что можно уместить на одном удлинителе»). На данный момент я бы порекомендовал вам выбрать автомобиль с такой возможностью, а не пытаться установить её самостоятельно.


    Я также ожидаю, что эта возможность будет развиваться и дальше. Гораздо полезнее использовать электроны, которые вы принесли с собой, чем пытаться питать устройства от портативного генератора!


  1. Это не то, что можно сделать самостоятельно.


    Для системы с напряжением 12 В даже при 100-процентном КПД потребуется ток силой около 250 ампер для обеспечения мощности 3000 Вт. При более низком КПД сила тока будет ближе к 300 амперам.


    Я не думаю, что в большинстве электромобилей есть преобразователь постоянного тока мощностью 3000 Вт, поэтому при мощности 3000 Вт аккумулятор на 12 В разрядится за очень короткое время. Свинцово-кислотные аккумуляторы не любят глубокий разряд, поэтому после нескольких таких циклов вам понадобится новый аккумулятор на 12 В. В некоторых автомобилях, например Tesla, учитывается каждая нагрузка, и если вы создадите нагрузку, о которой компьютер не знает, он не сможет работать.


    Даже медные провода сечением 100 мм2 не выдержат 300 ампер.


    Для этого вам понадобится инвертор, подключённый напрямую к высоковольтной батарее. На практике вы не сможете сделать это самостоятельно, вам понадобится автомобиль, в котором уже есть инвертор. В некоторых автомобилях, например в Hyundai Ioniq 5, такой инвертор уже есть. В большинстве автомобилей его нет.


    Я считаю, что это безрассудный подход — создать мобильную аккумуляторную батарею ёмкостью более 70 кВт⋅ч и не добавить инвертор для обеспечения напряжения 230 В и мощности 3600 Вт через стандартную розетку.


    Покупайте только те автомобили, в которых есть важнейший инвертор на 230 В и 3600 Вт, как в Hyundai Ioniq 5. Не покупайте автомобили, в которых нет этой важной функции.


  1. Помимо стоимости выбранного вами электромобиля, следует учитывать, что если вы используете его для подключения к сети 220 В несколько раз в день, то аккумулятор электромобиля будет разряжаться быстрее обычного.


  1. Если вы делаете это своими руками, вам почти наверняка придётся питать инвертор от 12-вольтовой батареи, а 12-вольтовые батареи в большинстве электромобилей не рассчитаны на большую нагрузку. Напряжение на тяговом аккумуляторе будет некомфортно высоким и, скорее всего, будет значительно превышать входное напряжение большинства готовых инверторов.


    Однако на рынке начинают появляться автомобили с функцией V2L (от транспортного средства к нагрузке). На ум приходит (пока что) недоступный Ford F150 Lightning. Стоит присмотреться к таким автомобилям.


    Также можно рассмотреть вариант с автомобилем с функцией V2H (от автомобиля к дому), например Nissan Leaf.


  1. Электрические инструменты не так сильно потребляют энергию. Электромобиль расходует около ~2 кВт⋅ч на 10 км. Таким образом, один час работы пылесоса мощностью 2 кВт равен 10 км пути. Да, это, конечно, снизит уровень заряда, но не настолько сильно по сравнению с энергией, затрачиваемой на саму поездку...
  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. @SolarMike Я посмотрю, что можно сделать, и сразу же обращусь в дилерский центр. Я обновлю пост завтра.
  1. Я уверен, что подключение автомобильного аккумулятора для этой цели приведёт к аннулированию гарантии.
  1. Почему бы не рассмотреть возможность установки вспомогательного аккумулятора с системой раздельной зарядки на фургон или пикап, в который в любом случае поместится всё необходимое оборудование.
  1. Вы не сможете подключить инвертор мощностью 2000 Вт к стандартной 12-вольтовой зажигалке (обычно на 10 А) — для 2000 Вт требуется почти 200 А при напряжении 12 В. Также следует учитывать, что при прямом подключении к основному аккумулятору напряжение будет составлять 300 В или более, что выходит за пределы «нормального» входного диапазона инвертора...
  1. @SolarMike имелось в виду, что мне не нужно запускать бензиновый двигатель, чтобы не разряжать аккумулятор автомобиля во время использования пылесоса через инвертор, подключённый к выходу питания 12 В
Вы уже ответили на этот вопрос