Вопрос

Dodge Ram 5.9 2001 года выпуска перегревается

Итак, у меня Dodge Ram 2001 года выпуска, который постоянно перегревается. Я перепробовал почти всё, что только можно придумать, кроме обращения в сервис для дальнейшего ремонта. Он начал перегреваться, поэтому я заменил термостат и водяной насос. Недавно он снова начал перегреваться, и я обнаружил, что радиатор протекает. Поэтому я его заменил. После замены радиатора он перегревается и выходит на красную зону гораздо быстрее, чем раньше. Проведя исследование, я выяснил, что можно определить, неисправны ли термостат и водяной насос, проверив верхний шланг радиатора. Если циркуляция есть и шланг горячий, когда температура достигает нужного уровня, значит, дело не в этих двух деталях. У меня новый радиатор, и я и мои друзья не видим никаких утечек, так что дело не в радиаторе. Я не вижу пережатых шлангов. У меня нет отопления, поэтому мне сказали, что дело может быть в радиаторе отопителя. Я в растерянности и не хочу нести его в магазин, потому что знаю, что они попытаются взять с меня больше денег, а у меня, честно говоря, сейчас нет таких денег. Буду очень признателен за любую помощь. Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55654/2001-dodge-ram-5-9-overheating

9 Комментариев

  1. Во-первых, вам нужно определить, в какой части системы есть тепло, а где его нет.
    Аккуратно ощупайте верхний и нижний патрубки радиатора. Тот, который горячий на ощупь, находится ближе к двигателю, а тот, который холодный, — это место, с которого нужно начинать поиск неисправности.
    На что следует обратить внимание.
    - Правильная установка термостата.
    - Забитые патрубки, в основном патрубки радиатора отопителя, являются источником проблем, так как из-за их небольшого размера в них могут застревать мельчайшие частицы, что приводит к засорению.
    — Загрязнение системы. Под загрязнением я подразумеваю то, что из-за отсутствия технического обслуживания в прошлом система пришла в негодность, и теперь у вас жидкость ржавого цвета с кусочками осадка. Это наихудший сценарий, но свет в конце тоннеля есть, просто нужно запастись терпением и решимостью.


  1. @FuccedRam На вашем месте я бы не стал менять отопитель, пока не разберётесь с проблемой перегрева. В любом случае, до весны вам, скорее всего, не понадобится обогрев салона. В лучшем случае проблема с отопителем и отсутствием обогрева салона «решится сама собой», когда вы устраните проблему перегрева. Я предполагаю, что эти две проблемы связаны, но радиатор отопителя почти наверняка не является причиной перегрева.
  1. Значит, мне пока не стоит менять радиатор отопителя, если из-за него грузовик не перегревается?
  1. Хорошо, верхний патрубок радиатора горячий, когда он перегревается. Честно говоря, я не знаю, как прокачать систему. Если кто-нибудь сможет объяснить, я обязательно попробую
  1. Я сомневаюсь, что кто-то будет брать с вас завышенную плату. В некоторых небольших мастерских за диагностику берут всего 0,5 доллара. Поскольку у вас нет отопления, попробуйте отключить радиатор отопителя или спустить воздух из системы. Я бы также проверил, не осталась ли пластиковая заглушка на одной из трубок радиатора.
  1. Возможно, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, так как у вас нет датчика температуры. Проверьте масло, оно может быть молочного цвета
  1. Если система была правильно прокачана, как просил @Pauls term, то пришло время проверить наличие продуктов сгорания в охлаждающей жидкости.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Правильно ли вы стравили из системы весь воздух? Термостат установлен правильной стороной вверх?
  1. Когда двигатель прогревается, из его верхней части выходят два шланга, которые должны быть горячими.


    Меньший из них идёт к сердечнику нагревателя (Hot to h.c. на схеме). Больший из них идёт к радиатору (hot to rad). Я выделил термостат зелёным.
    введите описание изображения здесь


    Водяной насос постоянно перекачивает охлаждающую жидкость со скоростью, определяемой только частотой вращения двигателя. Скорость не меняется в зависимости от того, открыт или закрыт термостат. Охлаждающая жидкость также постоянно проходит через радиатор отопителя.


    Когда двигатель холодный, термостат закрыт, и водяной насос перекачивает (технически втягивает) охлаждающую жидкость через радиатор отопителя. Поскольку (маленькие) шланги радиатора отопителя создают сопротивление, избыток охлаждающей жидкости направляется через байпас.


    По мере прогрева двигателяшланг от радиатора к термостату начнет нагреваться. Если у вас не включен отопитель, шланг от радиатора к термостату тоже будет теплым, потому что вентилятор отопителя не отводит тепло от охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.


    Когда двигатель нагреется, произойдёт одно из двух:



    1. Если на улице холодно и в салоне включен обогреватель, термостат может не открываться, потому что радиатор отопителя может обеспечивать все необходимое охлаждение двигателя. Например, если вы едете по шоссе и температура составляет 15 °F, горячая охлаждающая жидкость будет проходить через радиатор отопителя, а холодный воздух, обдувающий радиатор отопителя, будет охлаждать горячую охлаждающую жидкость. В сочетании с холодным воздухом, обдувающим двигатель, это может обеспечить все необходимое охлаждение двигателя.



    2. Если температура на улице высокая, охлаждающая жидкость в двигателе нагреется настолько, что термостат откроется (зелёный). Затем водяной насос начнёт перекачивать горячую охлаждающую жидкость в радиатор, а «холодную» охлаждающую жидкость — из радиатора в двигатель. Поскольку шланги радиатора довольно толстые, перепускной клапан больше не нужен. (Примечание: горячая охлаждающая жидкость по-прежнему будет поступать в радиатор отопителя и выходить из него горячей.)




    Несколько возможных причин (когда двигатель прогрет)



    1. Если шланг от горячего к холодному не нагревается, возможно, у вас засорился радиатор отопителя. Иногда внутри радиатора отопителя скапливается ржавчина. Это не страшно, так как основная функция радиатора отопителя — обогрев салона. Это не может привести к перегреву двигателя.



    2. Если горячий шланг радиатора (он же верхний шланг радиатора) не нагревается, считайте, что вам повезло, потому что проблема почти наверняка в системе охлаждения, а не в двигателе. При замене термостата вы использовали термостат с правильной температурой? Они бывают от 160° до 195°. Можно попробовать установить термостат на 160°. Это приведёт к тому, что термостат откроется, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 160 °C, что теоретически предотвратит перегрев двигателя. Кроме того, попробуйте отсоединить шланг от радиатора от радиатора. Из него должна начать вытекать (очень) горячая охлаждающая жидкость. Если горячая охлаждающая жидкость не вытекает, значит, у вас либо неисправный водяной насос, либо засорилась система охлаждения.



    3. Если холодный от радиатора шланг (он же нижний шланг радиатора) очень тёплый или горячий, значит, радиатор недостаточно охлаждает охлаждающую жидкость. Это может быть вызвано неисправностью муфты вентилятора



    4. Это может быть так же просто, как неисправность датчика температуры. Вероятно, рядом с термостатом расположены 2 датчика температуры. Один отправляет информацию на приборную панель, другой — в ЭБУ. Поскольку они довольно дешёвые, не помешает заменить их оба.




Вы уже ответили на этот вопрос